Точка обзора: премьеры США

Уилл Смит возвращается на вершину бокс-офиса с фильмом «Фокус». Вторая новинка широкого проката в Америке, триллер «Эффект Лазаря», помешать этому не в состоянии. Также выходят: военная драма «71», «Звёздная карта» Дэвида Кроненберга и боевик с Сальмой Хайек «Эверли».
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«ФОКУС»

Реж. Гленн Фикарра, Джон Река

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 56% (топ-критики — 54%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Кэри Дарлинг, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: Сюжет смехотворный… Всё же «Фокус», которым Уилл Смит извиняется за постапокалиптическую скуку «После нашей эры» двухгодичной давности, легкомысленнее, чем требуется.

Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Фильм сам похож на аферу — благодаря слишком умному сценарию в первых двух третях и неловкому изображению любви.

Питер Трэверс
, Rolling Stone: Обе звезды здесь блистательны и этим отвлекают от сюжета. Робби просто ошеломительна. Австралийская актриса демонстрирует комический талант, подкреплённый красотой и внутренней силой. Даже когда «Фокус» пробуксовывает, Робби остаётся в победителях.

Эндрю Лапин, NPR: Создаётся впечатление, что во второй половине у Фикарры и Реки закончились идеи и они начали сначала.

«ЭФФЕКТ ЛАЗАРЯ»

Реж. Дэвид Гелб

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 15% (топ-критики — 13%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Брюс Демара, Toronto Star: «Эффект Лазаря» не станет худшим хоррором этого года, но одним из самых предсказуемых и неповоротливых - точно.

Питер Кеог, Boston Globe: Самый главный урок, который следует извлечь из этого минималистичного триллера, состоит в том, что пугать людей не так уж и просто: для этого недостаточно разбрасывать мебель, выключать и включать свет и подкрадываться сзади с криком «Бу!».

Гари Голдстайн, Los Angeles Times: Крепкий, напряжённый медицинский триллер, которым лучше любоваться без микроскопа.

Бен Кенигсберг, New York Times: Смехотворная болтанка из псевдонаучных изречений и мистических потрясений.

«71»

Реж. Ян Деманж

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Кеннет Туран, Los Angeles Times: Захватывающий британский триллер — полный физического напряжения, настоящих эмоций и политической остроты, — во время которого забываешь дышать.

Дэйв Кэлхаун, Time Out: Отрезвляющая реалистичная драма усиливается жанровыми элементами — безусловно, экшном, даже хоррором. Ни на что не похоже — оторваться невозможно.

Лесли Фелперин, Hollywood Reporter: Большая заслуга Деманжа — в собранном им актёрском ансамбле опытных характерных актёров. Их тонкие роли становятся залогом успеха картины.

Эми Николсон, L.A. Weekly: Ян Деманж расцвечивает полночные переулки Белфаста в цвета втоптанного в грязь ирландского флага: чёрное небо, тошнотворный зелёный свет уличных фонарей и оранжевые языки пламени горящих машин.

«ЗВЁЗДНАЯ КАРТА»

Реж. Дэвид Кроненберг

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 65% (топ-критики — 60%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Мрачная, витиеватая голливудская готика, замешанная на инцесте, убийстве, безумии и сюрреализме. Больше похоже на Дэвида Линча, чем на Кроненберга.

Билл Гудикунц, Arizona Republic: «Звёздная карта» — маленькое жуткое кино, безжалостное в своём отчаянии и развращенности. Ровно таким его и хотел видеть Дэвид Кроненберг.

Мойра МакДональд, Seattle Times: Актёрская игра не вызывает абсолютно никаких эмоций, как и лос-анджелесское солнце в этом фильме. Всё слишком очевидно и предсказуемо — будто авторы сверх меры насмотрелись «Игрока» Роберта Олтмана.

Э. О. Скотт, New York Times: Слишком отстранённо и иногда чересчур легковесно. Но вы не заметите, как фильм поглотит вас, уведёт со знакомого вам маршрута в какие-то странные места — от развлечения к отвращению, от сладких снов к ночным кошмарам.

«ЭВЕРЛИ»

Реж. Джо Линч

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 39% (топ-критики — 22%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Роберт Эйбл, Los Angeles Times: Фильм сделан с прицелом на каких-то озабоченных подростков, которым нравится идея женского превосходства — но только в комплекте с пытками и сверкающей плотью.

Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Режиссёр Джо Линч ставит экшн аккуратно и динамично. Хайек очень убедительна в своей игре, сочетая в роли физическую силу с внутренней.

Джастин Чанг, Variety: В стильном, но мусорном боевике Сальма Хайек играет секс-рабыню, которая оказывается киллером.

Джо Ньюмайер, New York Daily News: Какого чёрта Сальма Хайек снялась в этом эксплуатационном, грязном, пыточном трэше.