Точка обзора: премьеры США

За океаном в этот уикенд две большие премьеры — «Дивергент» и «Маппеты 2». Ограниченным количеством экранов стартуют: «Нимфоманка» Ларса фон Триера, криминальная драма Гийома Канэ и кино про то, как Алехандро Ходоровски не снял «Дюну».
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«ДИВЕРГЕНТ»

Реж. Нил Бергер

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 41% (топ-критики — 39%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Сюжет в «Голодных играх» был поплотнее, но «Дивергент» собран из тех же деталей: футуристические, разрушенные войной локации, сильная героиня, любовь и борьба против установленного в государстве порядка.

Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Со всей искренностью и дружелюбием, на какое я способен, заявляю, что «Дивергент» насколько обескураживающе глуп, настолько же обескураживающе затянут.

Манола Даргис, New York Times: Сложно не проникнуться игрой мисс Вудли, прекрасно проявившей себя в таких «независимых» лентах, как «Потомки» и «Захватывающее время», но ей здесь, очевидным образом, некомфортно.

Питер Трэверс, Rolling Stone: Близкая к оригиналу, но драматически плоская экранизация «Дивергента», бестселлера Вероники Рот 2011 года, не заставит ваше сердце учащённо биться. Безжизненная размазня.

Крис Вогнар, Dallas Morning News: Нам нужно как-то убить время, ожидая следующие «Голодные игры». Почему бы не сделать это с «Дивергентом»?

«МАППЕТЫ 2»

Реж. Джеймс Бобин

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 77% (топ-критики — 68%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Кристофер Орр, The Atlantic: Детям понравится, а некоторые шутки достаточно умны, чтобы очаровать и взрослого. Фильму не хватает нежности и ностальгии, из-за которых первые «Маппеты» невероятно восхищали.

Кайл Смит, New York Post: Фильм кажется затянутым, да и сам по себе хронометраж длинноват. Но шутки всё такие же изумительные.

Анна Смит, Time Out New York: «Все знают, что сиквел всегда хуже оригинала», — поют наши пушистые друзья в начале фильма, продолжающего прекрасную перезагрузку 2011 года. Шутка оказалась пророческой.

Бетси Шарки, Los Angeles Times: Единственное, чем второй фильм лучше первого, — это два Кермита вместо одного. И единственное, что может быть лучше двух Кермитов, — это один, но с русским акцентом.

«НИМФОМАНКА: ЧАСТЬ 1»

Реж. Ларс фон Триер

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 76% (топ-критики — 69%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Тай Бёрр, Boston Globe: Самое трогательное в «Нимфоманке» — это то, насколько фильм смешной, нежный, вдумчивый и искренний. Даже в те моменты, когда на экране самые неприглядные стороны сексуальности.

Дэвид Эделстайн, Vulture: Фильм одновременно глупее и увлекательнее, чем кто-нибудь мог подумать.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Не будь здесь столько откровенных сексуальных сцен, фильм мог бы быть пьесой Ибсена или Стриндберга, раздетой и перенесённой в наше время из конца XIX-начала XX века.

Лу Люменик, New York Post: Фон Триер сделал несколько прекрасных фильмов («Рассекая волны», «Меланхолия»), но эта претенциозная ерунда, такая же как «Антихрист», к ним не относится.

«КРОВНЫЕ УЗЫ»

Реж. Гийом Канэ

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 48% (топ-критики — 27%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Тирдад Дерахшани, Philadelphia Inquirer: Амбициозная, но разочаровывающая историческая криминальная драма, в которой Клайв Оуэн и Билли Крудап играют двух братьев по разные стороны закона.

Джо Ньюмайер, New York Daily News: Прекрасные актёры связаны по рукам и ногам коматозным сценарием и путанным повествованием в этом криминальном ретро.

Джон Андерсон, Newsday: Захватывающие актёрские работы и интонации американского кино семидесятых, которое, судя по всему, было законсервированы в лавовой лампе.

Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: Затянутая и вялая драма с классными актёрами, но слишком инертная, чтобы понравиться критикам или зрителю.

«"ДЮНА" ХОДОРОВСКОГО»

Реж. Фрэнк Павич

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 97% (топ-критики — 93%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Йен Бакуолтер, NPR: Для тех, кто интересуется культовыми лентами либо просто любит странные закулисные истории о съемках, «"Дюна" Ходоровского» — захватывающий документ об одном из самых легендарных неснятых фильмов.

Дэвид Томсон, The New Republic: Подозреваю, что я бы сладко спал на этой экранизации «Дюны», но я здорово провёл время с документальным фильмом Павича и поверил в его магические образы.

Джо Ньюмайер, New York Daily News: У Ходоровски, ему сейчас 85, столько магнетизма и жизнелюбия; очевидно, что Голливуд не был готов к его «Дюне».