Точка обзора: премьеры США

Монстры против зомби. На американские экраны выходят приквел классики Pixar «Университет монстров» и выстраданный зомби-апокалипсис Марка Форстера «Война миров Z». В ограниченном прокате заокеанского зрителя ждут: датский «Угон», английская «Песня для Мэрион» и «Маньяк» с Элайджей Вудом.
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.

«ВОЙНА МИРОВ Z»

Реж. Марк Форстер

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 66% (топ-критики — 71%)


Дэвид Денби, New Yorker: Несмотря на несколько банальных сюжетных ходов и слабую концовку, Форстеру и Питту, который здесь не только звезда, но и продюсер, удалось сделать крепкий фильм. Ещё у них получилось вернуть в крупнобюджетное кино ощущение шока.

Лиам Лэйси, Globe and Mail: «Война миров Z» — очень приличный триллер: самый умный и точный из всего, что было этим летом, и свежий взрослый взгляд на зомби-канон.

Алонсо Дюралде, The Wrap: Хотя ужас исчезновения человеческой цивилизации показан здесь очень эффектно, люди в фильме настолько бездушны, что кино могло бы быть экранизацией игры «Растения против зомби».

Эндрю О’Хэир, Salon.com: Я не знаю про все проблемы фильма на стадии производства, но нет впечатления, что Форстер потерял над ним контроль. В «Войне миров Z» есть несколько сцен, которые можно назвать одними из самых эффектных в масштабных боевиках последних лет.

Кайл Смит, New York Post: Это такое бодрое кино для ночных показов, авторы которого думают, что, когда на вас что-то прыгает с экрана и громко кричит, это страшно, а герой должен быть идеальным человеком с непроницаемым выражением лица.

Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: Возможно, это самый увлекательный и совершенный зомби-триллер со времён «Рассвета мертвецов» Джорджа А. Ромеро.

«УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ»

Реж. Дэн Скэнлон
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 76% (топ-критики — 74%)


Элизабет Вайцман, New York Daily News: До заданных студией Pixar стандартов кино не дотягивает, но оно определённо лучшее из всего, что было в этом году для детей.

Крис Нашавати, Entertainment Weekly: «Университет монстров» — это восстановление репутации Pixar, замаранной «Тачками 2», после которых закралось подозрение, что студия потеряла свою магию.

Дана Стивенс, Slate: Я не была уверена, что хочу очутиться в мире Майка и Салли спустя 12 лет. Но как только вы переступите порог «Университета», это красочное, весёлое, прелестное кино захватит вас.

Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Ужасное разочарование и ещё один повод побеспокоиться о будущем Pixar под крылом Disney.

Лу Люменик, New York Post: Те, кому меньше пяти, найдут мультик забавным, хотя подозреваю, что их родители будут постоянно поглядывать на часы, как это делал я.

Мойра МкДональд, Seattle Times: Не всем же мультфильмам быть такими, как «В поисках Немо» или «Рататуй».

«УГОН»

Реж. Тобиас Линдхольм
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 93%)


Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Фильм демонстрирует, как много напряжения, деталей и глубокого драматизма можно уместить в менее чем двухчасовой хронометраж.

Эндрю О’Хэир, Salon.com: Американский мейнстрим не умеет делать небанальные триллеры о том, о чём рассказывает «Угон», и изображать персонажей, не беспокоясь, герои они или злодеи.

Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Линдхольм не делает свой фильм детективом про переговоры с заложниками, потому что хорошо знает, в этом процессе есть много подводных камней, из-за которых что-то может пойти не так.

Кэт Кларк, Time Out: Из этого классного фильма про заложников мы узнаем, как вести переговоры с сомалийскими пиратами и — возможно, это даже важнее — как мужская часть зрительской аудитории проявляет свою симпатию к фильму. Настоящий скандинавский стиль.

«ПЕСНЯ ДЛЯ МЭРИОН»

Реж. Пол Эндрю Уильямс
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 64% (топ-критики — 62%)


Эрик Хайнс, Time Out New York: Больше всего это похоже на то, как звезды NBA кидают бумажные шарики в мусорное ведро, но отказать себе в удовольствии наблюдать за профессионалами старой школы вы не сможете.

Клодия Пюиг, USA Today: Фильм удался, благодаря артистизму актёрского ансамбля и душевному сценарию Пола Эндрю Уильямса.

Эрнест Харди, Village Voice: Уильямс кувалдой прокладывает дорогу своим идеям, но нежное актёрское прикосновение почти спасает фильм.

«МАНЬЯК»

Реж. Фрэнк Халфун
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 54% (топ-критики — 33%)


Гай Лодж, Time Out: Даже по меркам самостоятельного фильма, этот римейк довольно слаб, но ещё он бросает тень на культовый статус оригинала.

Кит Улич, Time Out New York: В каждом убийстве здесь есть странная сюрреалистическая симпатия и к убийце и к жертве. Это напоминает «Молчание ягнят», жанровую классику Джонатана Демми.

Джо Ньюмайер, New York Daily News: Вы когда-нибудь спрашивали себя, как выглядел бы Фродо Бэггинс, будь он серийным убийцей.

Кайл Смит, New York Post: Фильм получился таким, каким и задумывался — кристально чистым эксплуатационным трэшем.