Отдав в прошлые выходные на растерзание «Техасской бензопиле» гигантов праздничного бокс-офиса, в этот уикенд Голливуд пускает в ход несколько более респектабельных бойцов: винтажный экшн Рубена Фляйшера «Охотники на гангстеров» и «Квартет» Дастина Хоффмана (официальный режиссёрский дебют великого актёра выходит в ограниченном прокате). Другие премьеры предельно легкомысленны: «Дом с паранормальными явлениями» (пародия на сверхликвидный жанр «найденных плёнок»), «Удар молнии» (первый сценарный опыт телезвезды Колфера) и «Прибрежное диско» (разухабистая криминальная комедия с Билли Бобом Торнтоном).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ОХОТНИКИ НА ГАНГСТЕРОВ» Рубена Фляйшера
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 32% (топ-критики — 16%)
Питер Трэверс, Rolling Stone: «Охотники на гангстеров» — это эпическое гангстерское полотно, смывающее старания классной актёрской команды (Шон Пенн, Джош Бролин, Райан Гослинг, Эмма Стоун) в раковину творческого бессилия.
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: Насилие в «Охотниках на гангстеров» очень современно и живописно, но плохо стыкуется с винтажными криминальными картинами, на которые фильм хочет быть похож. Это не суровый CG-нуар «Города грехов», но даже при таком сравнении выглядит фальшивкой.
Э. О. Скотт, New York Times: «Охотники на гангстеров» вызвали бы больше симпатии, если бы были мультфильмом с забавными зверюшками в главных ролях.
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Если закрыть глаза на запёкшуюся кровь, — а её тут много, — то получатся «Секреты Лос-Анджелеса», из которых вынули сценарий.
Рик Грён, Globe and Mail: «Охотники на гангстеров» также соотносятся с великой гангстерской жанровой традицией, как пластмассовая посуда — со столовыми приборами: мелко, искусственно, на один раз.
Рекс Рид, New York Observer: Несмотря на все недостатки, это один из самых бодрых и интересных боевиков последних лет.
«ДОМ С ПАРАНОРМАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ» Майкла Тиддеса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 10% (топ-критики — 14%)
Джеймс Роччи, MSN Movies: Противный, скверно сделанный и несмешной — это главные недостатки фильма. А некомпетентность сюжета делает его катастрофой.
Джо Лейдон, Variety: Сумбурная и беспредельная сатирическая комедия, бьющая в цель, лишь если мишень очень лёгкая.
Джордан Хоффман, Film.com: Гомофобия, которой наполнен этот фильм, не самый лучший объект для шуток. Она произрастает из чувства ненависти — авторы должны быть более ответственными.
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Эта пародия на «Паранормальное явление» и другие хорроры про найденные плёнки слишком часто подменяет остроумие на похабство.
«УДАР МОЛНИИ» Брайана Даннелли
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 24% (топ-критики — 15%)
Элла Тэйлор, NPR: Про «Удар молнии» говорить особо нечего, кроме того, что это один из тех необязательных подростковых фильмов, которые появляются в кинотеатрах в начале января, усыпальнице для картин, с которыми никто не знает, что делать.
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Очарование Криса Колфера из «Хора» уходит в самоволку из этой неестественной чёрной комедии о школьнике-неудачнике.
Стивен Холден, New York Times: Все персонажи «Удара молнии» плоские, за исключением монструозной мамочки в исполнении Эллисон Дженни и больной Альцгеймером бабушки (Полли Берген).
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Колфер ещё слишком молод, но ему следует знать, что фальшь не является точкой зрения.
«КВАРТЕТ» Дастина Хоффмана
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 78% (топ-критики — 76%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Это прекрасный фильм, поставленный с деликатностью и вкусом, в полной мере понимающий возможности актёров и персонажей, а также предоставляющий легендам экрана и сцены из Британии время и место, которое они заслужили.
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Режиссура мистера Хоффмана безупречна, камера Джона де Бормана купает историю в тёплом сиянии. И не пропустите финальные титры, чтобы узнать, кто есть кто на втором плане постановки.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: В первую очередь, «Квартет» — это «актёрский» фильм, что тоже можно поставить в заслугу Хоффману. Как актёр, он знает, когда его превосходному актёрскому ансамблю позволено парить, а когда — затянуть пояса.
Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly: «Квартет» знает мелодию, которая утешит его возрастную целевую аудиторию.
«ПРИБРЕЖНОЕ ДИСКО» Бэрри Баттлса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 16% (топ-критики — 27%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Если серьёзно, то я не до конца понимаю, рекомендовать ли «Прибрежное диско» как криминальное развлечение или предостеречь вас от этого фальшивого мусора. Сделаю и то и другое.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Жуткий фильм. Ещё жутче становится, если задуматься, для какого зрителя старались авторы, делая это кино.
Джо Ньюмайер, New York Daily News: Режиссёр Бэрри Баттлс, кажется, верил, что три главных героя очаровательнее, чем они есть на самом деле.
Лу Люменик, New York Post: Содержит косноязычные диалоги и бессвязный сценарий...
Точка обзора: премьеры США
Отдав в прошлые выходные на растерзание «Техасской бензопиле» гигантов праздничного бокс-офиса, в этот уикенд Голливуд пускает в ход несколько более респектабельных бойцов: винтажный экшн Рубена Фляйшера «Охотники на гангстеров» и «Квартет» Дастина Хоффмана (официальный режиссёрский дебют великого актёра выходит в ограниченном прокате). Другие премьеры предельно легкомысленны: «Дом с паранормальными явлениями» (пародия на сверхликвидный жанр «найденных плёнок»), «Удар молнии» (первый сценарный опыт телезвезды Колфера) и «Прибрежное диско» (разухабистая криминальная комедия с Билли Бобом Торнтоном).
12 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Анонс дня. Юра Борисов сыграет в режиссёрском дебюте актрисы Эмили Мортимер, который выпустит студия A24
Голливудская карьера Юры Борисова идёт в гору: всего неделю назад стало известно, что он сыграет в новом фильме Луки Гуаданьино, а россиянин уже присоединился к ещё одному англоязычному проекту — он исполнит главную роль в дебютном полном метре британской актрисы Эмили Мортимер «Dennis». Партнёршей Борисова на съёмочной площадке станет Элисон Оливер. Производством займётся компания Эммы Стоун и Дэйва МакКери Fruit Tree. Среди продюсеров замечен Алессандро Нивола, муж Мортимер. Фильм выпустит студия А24. О сюжете пока мало что известно: действие картины развернётся в 1990-е годы в Москве, главные герои романтической истории — британская студентка (Оливер) и русский поэт (Борисов, не в первый раз). После «Аноры», которая принесла Борисову номинацию на «Оскар» (а также на «Золотой глобус» и на премию BAFTA), актёр заключил договор с крупным голливудским агентством талантов UTA. Контракт уже принёс свои плоды: можно не сомневаться, что роли в проектах Луки Гуаданьино и Эмили Мортимер — только начало.
10 ИЮНЯ

Кастинг дня. Миа Гот в «Звёздных войнах», Майки Мэдисон в «Маске Красной смерти» и др.
Миа Гот составит компанию Райану Гослингу в фильме «Звёздные войны: Звёздный истребитель» (Star Wars: Starfighter). Пока неизвестно, кого она сыграет. Действие фильма развернётся спустя пять лет после событий девятого эпизода «Саги Скайуокеров» — это будет не сиквел и не приквел какого-либо из уже вышедших эпизодов или спиноффов, и ни одного из знакомых персонажей мы не увидим. Режиссёрское кресло займёт Шон Леви, за драматургию отвечает Джонатан Троппер. Съёмки стартуют этой осенью, а премьеру Disney и Lucasfilm назначили на 28 мая 2027 года. Ник Джонас станет Полом Стэнли в байопике группы KISS, который поставит МакДжи для студии STX. Не то чтобы Джонас был так уж похож на Стэнли, зато петь хиты KISS участник бойзбенда Jonas Brothers планирует сам. Группа существует с 1973 года — благодаря ярким сценическим образам музыкантов и нескольким суперхитам она стала олицетворением американского глэм-рока. Съёмки байопика стартуют в конце этого или в начале следующего года. Компания Blumhouse решила вернуть к жизни Сью Энн из хоррора «Ма» — Джейсон Блум на днях анонсировал сиквел фильма, антагонистку снова изобразит Октавия Спенсер. По словам Блума, ревендж-хоррор 2019 года стал «социальным феноменом». С чем точно не поспоришь, так это с тем, что фильм стал жанровым хитом, собрав в мировом прокате $61,2 млн при традиционном для Blumhouse $5-миллионном производственном бюджете. Майки Мэдисон присоединится к Сидни Суини в новой экранизации «Маски Красной смерти» Эдгара Аллана По. Студия А24 и режиссёр Чарли Полинджер обещают ревизионистский подход и уклон в сторону чёрной комедии. Новелла По рассказывает о принце Просперо, который устроил в своём замке пир во время чумы, и кончилось это для него плохо. У рассказа есть несколько киноверсий, самую известную (с Винсентом Прайсом в роли Просперо) снял Роджер Корман. Рассел Кроу, Джейкоб Тремблей, Шейлин Вудли и Аннабелль Уоллис составили каст триллера Netlix «Унабом» (Unabom), который расскажет о террористе Теде «Унабомбере» Качинском. Поставит фильм Янус Мец, известный по теннисному байопику «Борг/Макинрой». В центре внимания создателей картины окажется период, когда Качинский был участником сомнительного эксперимента профессора Генри Мюррея (Кроу), представлявшего собой жёсткий стресс-тест и повлиявшего, как считают некоторые исследователи, на дальнейшие поступки Унабомбера.
7 ИЮНЯ

Предложение дня. Райан Рейнольдс предлагал Disney и Lucasfilm идею «Звёздных войн» с рейтингом R
В последнем выпуске The Box Office Podcast Райан Рейнольдс рассказал ведущему Скотту Мендельсону, что в своё время пытался предложить студии Disney и компании Lucasfim проект «Звёздных войн» с рейтингом R. Судя по всему, актёр исходил из того, что этот трюк отлично сработал с «Дэдпулом», и со «Звёздными войнами» его тоже можно провернуть. Об этом факте Рейнольдс упомянул, когда они с Мендельсоном обсуждали рейтинг R в кино: Я обратился к Disney и сказал: «Почему бы не сделать что-нибудь с рейтингом R для вселенной “Звёздных войн”? Это необязательно должно быть что-то откровенное, что-то с самыми известными персонажами — есть длинный ряд персонажей, которых можно было бы использовать». Я не имел в виду под рейтингом R что-то вульгарное, непристойное — рейтинг R должен быть троянским конём для эмоционального восприятия. Всегда недоумевал, почему студии не хотят идти на риск с чем-то подобным. При этом актёр, сценарист и продюсер дал понять, что вовсе не хочет превратить «Звёздные войны» в «Дэдпула» — «Звёздные войны» должны оставаться «Звёздными войнами». Рейнольдс даже не требовал для себя роль в потенциальном проекте: Я не говорил, что хочу сам сыграть в фильме. Это было бы плохим сочетанием. Я хотел бы продюсировать и работать над сценарием, или ещё как-то проявить себя за кадром. Такого рода интеллектуальная собственность успешно существует за счёт дефицита и эффекта неожиданности. И если теперь мы не испытываем недостатка в «Звёздных войнах» благодаря Disney+, то удивить зрителя всё ещё есть чем. Предложение Рейнольдса представляет интерес ещё и потому, что друг и соавтор актёра Шон Леви как раз получил свой шанс во вселенной «ЗВ»: в настоящий момент он работает над фильмом «Звёздные войны: Звёздный истребитель», главную роль в котором сыграет Райан Гослинг. Но вряд ли можно ожидать от Disney и Lucasfilm проекта с рейтингом R в ближайшее время. «Мандалорцу и Грогу» (премьера — 21 мая 2026 года) «взрослый» рейтинг точно не грозит, и фильму Леви и Гослинга, похоже, тоже. Любопытно, что примерно такое же предложение было и у Квентина Тарантино, только касалось оно другой легендарной космической саги — «Звёздного пути». У QT в своё время был свой проект полнометражного спиноффа «Стартрека» с рейтингом R, и дело даже дошло до сценария, но фильм, увы, так и не состоялся.
26 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
Почти 40 лет за аниме «Акира» сохраняется статус шедевра, а вокруг opus magnum Кацухиро Отомо продолжают множиться мифы. По случаю выхода 4К-реставрации фильма в российский прокат KNMN решила разобраться, что же прячется под асфальтом футуристического города из такого уже привычного 2019-го
24 ИЮНЯ

Испытания веры, дьявольские сомнения и одержимость Иудой в хорроре «Ритуал»
25 ИЮНЯ

Вымышленный Ближний Восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
23 ИЮНЯ

Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
20 ИЮНЯ