Последняя неделя 2012 года дарит североамериканской аудитории знакомство сразу с тремя большими и абсолютно разными премьерами — долгожданным «Джанго освобождённым» Квентина Тарантино, мюзиклом «Отверженные», первой после «оскаровского» триумфа фильма «Король говорит!» режиссёрской работой Тома Хупера, и комедией для возрастной аудитории «Родительский беспредел» с всеамериканскими любимцами Билли Кристалом и Бетт Мидлер. В ограниченном прокате стартует «Страна обетованная», несостоявшийся режиссёрский дебют Мэтта Деймона, реализовать который согласился Гас Ван Сент.
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ДЖАНГО ОСВОБОЖДЁННЫЙ» Квентина Тарантино
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 89% (топ-критики — 79%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Дико экстравагантный, неистово жестокий, нелепо трагичный и возмутительно интересный; здесь очень много про безумие расизма и ужасы рабства.
Рене Родригес, Miami Herald: «Джанго освобождённый» — самый жестокий из всех фильмов Квентина Тарантино. Но кино одновременно захватывающее и ироничное, а временами так и просто взрывается от смеха. Даже в самые серьёзные моменты Тарантино не может отказать себе в удовольствии развлечь вас.
Билл Гудикунц, Arizona Republic: Фильм называется «Джанго освобождённый», но целесообразнее ему прикрепить ещё один заголовок — «Квентин неудержимый».
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Люди обязаны считать расистский подтекст материала, но у Тарантино самосознание 12-летнего пацана: ничего кроме сообщения, что рабство это плохо, там нет.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Квентин Тарантино больше не снимает фильмы, он снимает трейлеры.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Тарантино живёт, чтобы нарушать границы. «Джанго освобождённый» перенасыщен? Иначе это был бы не Тарантино.
«ОТВЕРЖЕННЫЕ» Тома Хупера
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 72% (топ-критики — 59%)
Кристофер Орр, The Atlantic: Преданные фанаты мюзиклов, надо полагать, получат сполна. Однако менее «набожные» могут посчитать, что больше не значит лучше и что верность канонам жанра не всегда стоит относить к ценным качествам.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: В сердце «Отверженных» была хорошая идея, которую на этот раз просто не удалось реализовать. Идея была в том, чтобы актёры вживую пели свои партии перед камерой.
Йен Бакуолтер, NPR: Музыка и завораживающие актёрские работы позволяют раствориться режиссёрским промахам, которых тут в достатке.
Рафер Гузман, Newsday: Это большая история, основанная на по-настоящему большом романе Виктора Гюго о любви, законе и революции во Франции XIX века. Тем не менее «Отверженные» не стали большим событием, каким должны были быть.
Лу Люменик, New York Post: Это достойно внимания из-за одной Энн Хэтевей.
Лиам Лэйси, Globe and Mail: Творческий эксперимент, слёзовыжималка эпических размеров, упражнение в искреннем китче со слегка сбитым прицелом; редкое современное кино про несчастных бедняков, которое традиционно интересует многих в это время года.
«РОДИТЕЛЬСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ» Энди Фикмана
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 17% (топ-критики — 25%)
Манола Даргис, New York Times: Работает ли этот фильм? Можете не сомневаться. Здесь есть улыбки и слёзы, любовь и торжества, несколько забавных шуток и море легкой сентиментальности.
Линда Барнард, Toronto Star: «Родительскому беспределу» следовало дать рейтинг «X» — кино для никого.
Скотт Боулз, USA Today: Пока пожилые звёзды проделывают выдающуюся работу по самоомолаживанию в условиях помешанной на молодости культуры, «Родительский беспредел» терпит поражение на всех фронтах, особенно в изображении тех, кто моложе 55.
Мэри Ф. Полс, ТIME Magazine: Не могу отрицать, что стала любить свою семью ещё больше после просмотра. Главным образом потому, что ни один из них не заставил бы меня высидеть «Родительский беспредел».
Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle: Режиссёр Энди Фикман ни разу не принимает решение в пользу утончённости. В музыке столько струнных и случайных колокольных перезвонов, сигнализирующих о самых эмоциональных моментах, что слезы из зрителя буквально выдавливают.
«СТРАНА ОБЕТОВАННАЯ» Гаса Ван Сента
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 48% (топ-критики — 47%)
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Выглядит это так, будто люди, делавшие «Страну обетованную», согласились работать только из-за недвусмысленного программного политического заявления в финале, и это именно то, с чем приходится иметь дело зрителю.
Кайл Смит, New York Post: Деймон настраивает нас на Очень Серьёзный Тон и хочет, чтобы мы думали о фильме, как о «проблемном», вроде «Китайского синдрома». Но меня хватило только на смех и мысли о «Лолите».
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: «Страна обетованная» искренне говорит об экологических проблемах, но несколько неожиданных сюжетных поворотов во второй половине фильма ослабляют эффект от этой нежной и симпатичной работы.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: «Страна обетованная» — прекрасный повод начать ценить Мэтта Деймона, который всегда заставляет видеть актёрские усилия в других, но сам при этом остаётся абсолютно естественным.
Ник Пинкертон, Village Voice: «Страну обетованную» очень сложно продать. Фильму не хватает уверенности в своей аудитории, чтобы любой из исходов казался жизнеспособным и чтобы оппозиция получила шанс или хотя бы убедительный голос.
Точка обзора: премьеры США
Последняя неделя 2012 года дарит североамериканской аудитории знакомство сразу с тремя большими и абсолютно разными премьерами — долгожданным «Джанго освобождённым» Квентина Тарантино, мюзиклом «Отверженные», первой после «оскаровского» триумфа фильма «Король говорит!» режиссёрской работой Тома Хупера, и комедией для возрастной аудитории «Родительский беспредел» с всеамериканскими любимцами Билли Кристалом и Бетт Мидлер. В ограниченном прокате стартует «Страна обетованная», несостоявшийся режиссёрский дебют Мэтта Деймона, реализовать который согласился Гас Ван Сент.
29 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Кастинг дня. Аль Пачино в байопике «Мазерати», Эйми Лу Вуд среди «Тревожных людей» и др.
Аль Пачино составил компанию Энтони Хопкинсу, Энди Гарсии, Джессике Альбе, Микеле Морроне и Сальваторе Эспозито в автомобильном байопике «Братья Мазерати» (Maserati: The Brothers). Звезда «Крёстного отца» сыграет бизнесмена Винченцо Ваккаро, который финансировал компанию семьи Мазерати в период её становления. Пачино примет участие во втором (финальном) блоке съёмок, который пройдёт в июне в Риме. Командует на съёмочной площадке Бобби Мореско, снявший в 2022 году ещё один автобайопик, «Ламборгини: Человек-легенда». Ожидается, что «Братья Мазерати» выйдут на экраны уже в начале осени 2025 года. В спортивной драме «Fight for ‘84» Джейми Фокс перевоплотится в тренера по боксу, который всего за четыре года сумел с нуля подготовить новую команду к Олимпиаде 1984 года после того, как в 1980 году все опытные американские боксёры-олимпийцы погибли в авиакатастрофе. В режиссёрском кресле — колумбиец Андрес Баис, постановщик хитового триллера «Бункер». Звезда «Белого лотоса» Эйми Лу Вуд присоединится к Анджелине Джоли в экранизации романа Фредрика Бакмана «Тревожные люди» (Anxious People), которую снимет режиссёр «Войны миров Z» Марк Форстер. Вуд сыграет преступницу поневоле, которая планировала ограбить банк, а вместо этого очутилась в доме, выставленном на продажу, и вынуждена была взять в заложники потенциальных покупателей — людей беспокойных и способных вывести из себя кого угодно. Звезда «Аноры» Майки Мэдисон и Кирстен Данст возглавили каст фэнтези-триллера «Рептилия» (Reptilia), который поставит Алехандро Ландес по собственному сценарию. В центре сюжета — стоматолог-гигиенист, которого соблазняет русалка в мрачном и влажном мире нелегальной торговли экзотическими животными во Флориде. Съёмки планируется начать осенью этого года. В актёрском ансамбле криминального триллера Джеймса Грэя «Бумажный тигр» (Paper Tiger) две замены — вместо Энн Хэтэуэй и Джереми Стронга в фильме сыграют Скарлетт Йоханссон и Майлз Теллер. Главная роль по-прежнему закреплена за Адамом Драйвером. В центре сюжета — два брата, ввязавшиеся в финансовую авантюру, которая слишком хороша, чтобы быть легальной. В результате семью начинает терроризировать русская мафия. Номинанты на актёрские «Оскары» этого года Деми Мур и Колман Доминго подписались на главные роли в мелодраме с намёком на сайфай «Странные прибытия» (Strange Arrivals) от режиссёра Роджера Росса Уильямса. В основе сценария — реальная история Барни и Бетти Хилл, межрасовой супружеской пары, которая в 1961 году заявила, что была похищена инопланетянами. Фильм расскажет о тайной стороне истории, которая шокирует ещё больше, чем официальная фантастическая версия случившегося. Натали Портман сыграет знаменитую учёную Розалинд Франклин в байопике «Фотография 51» (Photograph 51), который снимет Том Хупер («Король говорит!»). Рентгенограф Франклин сыграла ключевую роль в изучении структуры ДНК, но её вклад из-за дискриминации женщин в мире науки 1950-х был обесценен: в отличие от своих коллег Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика, она не получила Нобелевскую премию, хотя именно её данные легли в основу их работы. Мишель Родригес и Ричард Гир исполнят главные роли в триллере «Left Seat». Фильм поставит режиссёр «Бойлерной» и «Пазманского дьявола» Бен Янгер. Главная героиня истории (Родригес) вынуждена взять на себя управление лёгким самолётом, когда пилот теряет сознание. На радиосигнал SOS откликается незнакомец (Гир), который помогает героине провести самолёт сквозь грозовой фронт и посадить его, прежде чем закончится топливо.
15 МАЯ

Совет дня. Квентин Тарантино в Каннах посоветовал молодым режиссёрам ценить своё время на съёмочной площадке
Квентин Тарантино не только открыл стартовавший 13 мая 78-й Каннский фестиваль, но ещё и показал в рамках программы «Каннская классика» два вестерна одного из своих самых любимых режиссёров Джорджа Шермана — «Красный каньон» (1949) и «Территория команчей» (1950). А заодно дал ценный совет начинающим режиссёрам. После показа «Красного каньона» Тарантино рассказал, что когда руководство Universal наняло Шермана, оно даже не подозревало, насколько быстро тот снимает кино: «Они не знали, как быстро он управляется со съёмками. Быть быстрым — это хорошо, быть быстрым — это здорово, особенно перед этими парнями из главных кабинетов, но насколько хороши при этом отснятые материалы? Что ж, вы прямо сейчас видите, насколько они хороши. Этот парень мог работать быстрее любого другого нанятого режиссёра, и его материал был хорош — это факт. У него было отличное чувство сюжета, и актёры его любили — даже с Шелли Уинтерс у него не было проблем». Тарантино считает, что современным молодым режиссёрам есть чему поучиться у Шермана: «У него ведь было не больше времени [на съёмки], чем у всех остальных чёртовых режиссёров. И всё дело в том, как он смог распорядиться этим временем, и это то, что я хочу донести до вас, молодых режиссёров: каждый день у вас будет определённое количество времени на съёмочной площадке. Послушайте, мы все хотим снимать то, что нам хочется. И мы все хотим добиться наилучшего результата, когда пытаемся чего-то добиться. Но это не будет иметь почти никакого значения, если вы не успеваете сделать всё необходимое за отведённое вам время работы. То, как вы проведёте это время, как используете это время, и определит вас».
15 МАЯ

Канны-2025: Танцы Квентина Тарантино, почести для Роберта Де Ниро и поп-хиты во французской глубинке
Первый день любого кинофестиваля — событие грандиозное в теории, но на практике всегда довольно сдержанное, поскольку событий как таковых в этот день не то чтобы много. KNMN отмечает, что открытие 78-го Каннского кинофестиваля исключением из этого правила не стало
14 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
На Каннском фестивале состоялись премьеры долгожданных фильмов Ари Астера и Кристин Стюарт, а также убедительной драмы о подростковых издевательствах над сверстниками. KNMN рассказывает с места событий о всех трёх
18 МАЯ

Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»
18 МАЯ

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга
14 МАЯ

Канны-2025: Демонстрации «жёлтых жилетов», рейв в марокканской пустыне и нейросеть с голосом Милен Фармер
16 МАЯ