На этой неделе в широком американском прокате одна большая премьера — футбольная романтическая история «Мужчина нарасхват», в отношении которой критики демонстрируют редкое единодушие. Премьеры ограниченного проката многочисленны и разнообразны, но и здесь критики скупы на похвалы. Для нашего традиционного обзора мы выбрали новую актёрскую работу Билла Мюррея «Гайд-парк на Гудзоне», «Фортуну Вегаса» Стивена Фрирза и криминальную историю «Чёрный дрозд» с Эриком Баной и Оливией Уайлд.
Точка обзора: премьеры США
На этой неделе в широком американском прокате одна большая премьера — футбольная романтическая история «Мужчина нарасхват», в отношении которой критики демонстрируют редкое единодушие. Премьеры ограниченного проката многочисленны и разнообразны, но и здесь критики скупы на похвалы. Для нашего традиционного обзора мы выбрали новую актёрскую работу Билла Мюррея «Гайд-парк на Гудзоне», «Фортуну Вегаса» Стивена Фрирза и криминальную историю «Чёрный дрозд» с Эриком Баной и Оливией Уайлд.
8 ДЕКАБРЯ 2012

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«МУЖЧИНА НАРАСХВАТ» Габриэле Муччино
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 2% (топ-критики — 0%)
Энн Хорнэдэй, Washington Post: Непримечательная и необязательная трата вашего времени, которую в скором времени ждёт участь скрашивать трансатлантические перелёты тех пассажиров, кто забыл дома свой iPad.
Лиам Лэйси, Globe and Mail: Батлер, будь осторожен. В актёрской профессии, как в футболе — если будешь нарушать правила, рано или поздно поставят пенальти.
Том Лонг, Detroit News: Какой-то пустоголовый вздор про удалую футбольную экс-звезду, который тренирует команду своего сына и крутит романы с мамочками своих футболистов. И это именно то, чем кажется.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Когда-нибудь Батлер найдёт фильм, который заставит сердца биться чаще. Многие в это верят.
Рафер Гузман, Newsday: Половина актёров понимает, что снимаются в очередной голливудской чепухе, но остальные выкладываются так эмоционально, как будто это серьёзная драма. По Батлеру до конца не ясно, к какой группе он принадлежит.
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 42% (топ-критики — 38%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Я получал удовольствие от «Гайд-парка на Гудзоне» пока его смотрел, хотя, конечно, чувствуется, что картина эта совсем необязательная, будто специально снималась, как праздничное кино, на которое зритель пойдёт во вторую или в третью очередь.
Дана Стивенс, Slate: Жаль, не могу сказать, что исполненная Биллом Мюрреем роль Рузвельта так прекрасна, что превосходит материал фильма. Но правда в том, что герой Мюррея так и остаётся в тумане до самого конца.
Клаудия Пюиг, USA Today: Романтическая история, выросшая из любви к коллекции марок, скучна, как её описание.
Дэвид Денби, New Yorker: Мы можем принять тот факт, что Франклин Делано Рузвельт был очаровательным хамом, но если бы он не был гораздо больше этой своей черты, то не было бы причин делать из него центрального героя фильма.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: «Гайд-парк на Гудзоне» недостаточно глубок в проработке своих героев, мужчины и его женщин, чтобы быть великим фильмом.
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 34% (топ-критики — 33%)
Лу Луменик, New York Post: Ничего такого, что вы раньше не видели, в «Чёрном дрозде» нет (да и то, что есть, исполнено не на самом высоком уровне). Кажется, больше всего поклонников у фильма будет среди фанатов гонок на снегоходах.
Манола Даргис, New York Times: «Чёрный дрозд» напоминает те мрачные, старые фильмы, которые крутят на некоторых профильных каналах и которые засасывают своим внутренним устройством, угрюмой красотой и безнадёгой.
Тай Бёрр, Boston Globe: Первоклассный актёрский ансамбль противостоит сценарию категории «B» и терпит поражение. «Чёрный дрозд» — зимний мелодраматический саспенс, недостаточно плохой, чтобы быть забавным.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Самое разочаровывающее в «Чёрном дрозде» — его заурядность. Для триллера в нём не хватает сюрпризов.
Марк Дженкинс, NPR: Для Рузовицки «Чёрный дрозд» не больше, чем работа за гонорар.
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 23% (топ-критики — 20%)
Кайл Смит, New York Post: Фрирз получает удовольствие от прорисовки тяжёлых характеров и высоких побуждений команды адреналиновых торчков, и хотя история скучновата, сценарий обильно вспрыснут юмором.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Что случилось с режиссёром Стивеном Фрирзом?
Элизабет Вайсман, New York Daily News: Холл одержима своей героиней: говорит с придыханием, таращит глаза для большей выразительности и снабжает её тиком. Но персонаж от этого не выигрывает, а лишь становится ещё более плоским.
Джеймс Роччи, MSN Movies: Бессвязный, шумный и неповоротливый, с недалёкими персонажами, «Фортуна Вегаса» — мёртворожденный фильм.
Уильям Госс, Film.com: Жизнь в этой комедии теплится, но перед нами, возможно, самый безжизненный фильм Фрирза.
Далее по теме

Воспоминание дня. Уэс Андерсон признался, что не поладил с Джином Хэкменом из-за денег на съёмках «Семейки Тененбаум»
Перед каннской премьерой своего 13-го фильма «Финикийская схема» Уэс Андерсон в интервью британской The Times рассказал о деталях съёмок других своих картин. Среди прочего речь зашла о конфликте режиссёра с покойным Джином Хэкменом во время работы над «Семейкой Тененбаум». Оказывается, Андерсону пришлось терпеть грубое обращение Хэкмена, которого разозлила система оплаты, введённая режиссёром ещё на съёмках «Академии Рашмор». В условиях ограниченного бюджета Андерсону приходилось экономить на всём, и поэтому никто из актёров не получал баснословных гонораров (даже большие звёзды, а таковых в «Семейке Тененбаум» было предостаточно) — все работали за одну и ту же фиксированную зарплату. Хэкмену это очень не нравилось, и он даже порывался покинуть съёмки, но Андерсону удалось удержать сварливого ветерана. Помог и пример других актёров каста, которые против работы за зарплату ничего не имели — особенно пригодилась поддержка Билла Мюррея, подружившегося с режиссёром на площадке «Академии Рашмор». Андерсон признался, что конфликт с Хэкменом потребовал от него стойкости: Джин был очень раздражён из-за денег. Он был просто в ярости. К тому же он вообще не горел желанием сниматься в фильме — мне пришлось его уговаривать, я просто не отступил… И все остальные согласились на зарплату, поэтому и Джин согласился — так мы с этим и разобрались. Андерсон добавил, что после съёмок «Семейки Тененбаум» не общался с Хэкменом: Ни словечка. Он просто ушёл, не попрощавшись. Он был раздражительным, и у нас были трения. Ему всё это не нравилось. Видимо, я был слишком молод, и ему это действовало на нервы. Но режиссёру всё-таки удалось перемолвиться с Хэкменом парой слов после выхода «Семейки Тененбаум»: Ему понравился фильм. Но он сказал мне, что не понимал его, когда мы снимали. Жаль, я не показал ему десятиминутный фрагмент в самом начале. Может быть, тогда он сказал бы: «Хорошо, я понял». Примерно то же самое о Хэкмене на съёмках «Семейки Тененбаум» рассказал пару месяцев назад и Билл Мюррей: Он был крепким орешком, Джин Хэкмен. Но он был действительно хорош, хотя с ним было очень непросто. Большие актёры старшего поколения редко дают шанс молодым режиссёрам. Он был суров и весьма резок с Уэсом, и обычно я вставал между ними, пытаясь защитить друга. «Семейка Тененбаум», снятая за $21 миллион (ещё $10 миллионов было потрачено на маркетинг), сумела заработать во всём мире $71,4 млн (из них $52,4 млн — в американском прокате), а Джин Хэкмен за свою роль получил «Золотой глобус».
19 МАЯ

Кастинг дня. Антонио Бандерас — в байопике шеф-повара Энтони Бурдена от А24, Пенелопа Крус — в комедии Оливии Уайлд и др.
Антонио Бандерас составит компанию Доминику Сессе в байопике шеф-повара и путешественника Энтони Бурдена «Тони» (Tony). Проектом занимаются режиссёр Мэтт Джонсон и студия А24. Бурден стал знаменитым в Америке, выпустив в 2000 году книгу «О еде: строго конфиденциально», а затем прославился и во всем мире благодаря своим программам о кухне и культурных традициях разных стран. В 2018-м он покончил с собой. Действие фильма развернётся в Провинстауне (штат Массачусетс) в 1976 году: нам расскажут о событиях, побудивших 20-летнего Бурдена выбрать профессию, которая впоследствии его прославит. Съёмки начнутся в мае. Студия Lionsgate утвердила исполнителей главных ролей в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы» (The Hunger Games: Sunrise on the Ripping). Молодого Хеймитча Эбернети сыграет 20-летний австралиец Джозеф Зэйда, а Уитни Пик изобразит Ленор Дав Бэйрд, девушку Хеймитча. Также в фильме появится Маккенна Грейс в роли Мейсили Доннер, которая, как и Хеймитч, представляла дистрикт 12 в Пятидесятых Голодных играх. Действие приквела происходит за 24 года до первых для Китнисс Эвердин Голодных игр. Поставит фильм штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Пенелопа Крус, Сет Роген и Эдвард Нортон получили роли в комедии Оливии Уайлд «Приглашение» (The Invite) — ремейке испанского фильма 2020 года «Соседи сверху». Сама Уайлд тоже появится в кадре. В центре сюжета — супруги с проблемами в сексе, пригласившие на ужин соседскую пару, у которой, судя по звукам из их квартиры, таких проблем явно нет. Оригинальный фильм Сеска Гая разошёлся на ремейки — его уже пересняли в Италии, Франции и Чехии, на подходе швейцарская версия. Съёмки фильма Уайлд уже начались. Софи Тэтчер и Чарльз Мелтон сыграют в фильме Николаса Виндинга Рефна и Neon «Её собственный ад» (Her Personal Hell). Также на роли подписались Кристин Фросет и Гавана Роуз Лю. О сюжете картины ничего неизвестно. Компания Neon анонсировала фильм в своём аккаунте в соцсети X как «кое-что крутое». Для Рефна «Её собственный ад» станет первым полнометражным проектом с 2016 года, когда вышел «Неоновый демон». Актёрский ансамбль сиквела весёлого хоррора «Я иду искать» (Ready or Not: Here I Am) от Radio Silence пополнили три знаковые для жанра фигуры — Сара Мишель Геллар, Элайджа Вуд и Дэвид Кроненберг. Помимо них к Самаре Уивинг, которая снова сыграет Грейс, присоединились Кэтрин Ньютон, Шон Хэтоси, Нестор Карбонелл и Кевин Дюран. Команда «Мотор!» прозвучала в понедельник в Торонто. Первый фильм собрал $57,6 млн при $6-миллионном бюджете.
24 АПРЕЛЯ

Отмена дня. Билл Мюррей наконец-то рассказал о деталях инцидента, из-за которого отменили съёмки фильма «Быть смертным»
В интервью New York Times Билл Мюррей спустя три года наконец раскрыл детали того самого инцидента, из-за которого студия Disney решила свернуть производство фильма «Быть смертным» (Being Mortal). В апреле 2022 года СМИ сообщили, что съёмки пришлось остановить (как оказалось, навсегда) из-за жалобы женщины из съёмочной группы на «неподобающее поведение» Мюррея. Актёра подвергли жёсткой критике, но полной отмены он избежал, за три последних года снявшись в нескольких фильмах. Теперь мы знаем о деталях инцидента — по крайней мере, с точки зрения Мюррея. Оказывается, в перерыве между съёмками он позволил себе поцеловать женщину из съёмочной группы — в шутку, через маску (женщина тоже была в маске). По словам Мюррея, он к ней прикасался, ограничившись дурашливым поцелуем, который он сам до сих пор считает «забавным». При этом актёр был лично знаком с этой женщиной и несколько раз обедал вместе с ней в перерывах между съёмками. Артист признался, что не в первый раз подобным образом дурачится на площадке, но впервые это вызвало столь серьёзные последствия: студия Disney рассмотрела жалобу, провела расследование и приняла решение закрыть проект (хотя можно было просто нанять вместо Мюррея другого актёра, но этого почему-то не сделали). Мюррей все ещё пребывает в недоумении по поводу случившегося и не понимает, почему из эпизода, который до сих пор кажется ему всего лишь «забавным», устроили что-то вроде показательного процесса — его самого «поджарили», а фильм отменили: «Меня это до сих пор беспокоит, потому что съёмки были остановлены отделом по правам человека корпорации Disney. Оказывается, был прецедент, что-то подобное уже случалось. А я такой: “Что?!” Я был не в курсе. И как вообще кто-то может знать о таких вещах заранее? И не было никаких переговоров, ничего похожего. Никаких попыток примирения». Актёр заявил, что никому не советует в подобных случаях решать вопрос через трудовой арбитраж — по его словам, так справедливости добиться не получится: «Не делайте этого. Никогда. Вы думаете, что это правосудие, но это не так». Несмотря на то, что прошло уже три года с момента отмены фильма, инцидент, по словам Мюррея, всё еще не даёт ему покоя: «С этих пор в моей жизни не было достаточно длительного периода, исчисляющегося днями или неделями, когда бы я совсем не думал о том, что случилось с “Быть смертным”». В основу сценария несостоявшейся картины лег нон-фикшен американского хирурга Атула Гаванде «Все мы смертны», тема которого — спокойное и осознанное принятие смерти как естественного завершения жизни, а не фатального «технического сбоя» в работе организма. Фильм должен был стать режиссёрским дебютом известного комика Азиза Ансари. Помимо Мюррея, в «Быть смертным» снимались Сет Роген, Кеке Палмер и сам Ансари.
7 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
19 МАЯ

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
19 МАЯ

Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
18 МАЯ

Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»
18 МАЯ