На этой неделе в американский широкий прокат вышли «Голодные игры» (начало большой франшизы про спортивные забавы из будущего). В ограниченном прокате стартовали: «Рейд» (индонезийский мега-экшн), «Глубокое синее море» (трогательная драма в антураже давно минувших дней) и «Последний день на Земле» (Уиллем Дэфо проживает свои последние часы под присмотром Абеля Феррары). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 86% (топ-критики — 82%)
Скотт Боулз, USA Today:
«Голодные игры» сегодня празднуют триумф, но победа далась с кровью — кино сильно шатается и спотыкается.
Дэвид Эделстейн, New York Magazine:
Я поражён, насколько деликатно Гэри Росс обошёлся с материалом. Ведь сколько было возможностей вывести фильм на совершенно иной уровень — сделать его более шокирующим, лиричным, сумасшедшим и дерзким.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times:
«Голодные игры» здорово справляются с поставленной задачей — они развлекают, а Дженнифер Лоуренс сильна и убедительна в главной роли.
Рекс Рид, New York Observer:
Футуристическая сказка о подростковом насилии — не то кино, на которое я пойду добровольно. Каково же было моё удивление, когда к финалу я им полностью проникся и получил искреннее удовольствие.
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer:
Кажется, у этого фильма только деньги на уме. Баланс между достаточно глубокими идеями, желанием понравиться и изысками людей, отвечающими за дизайн картины, так и не был найден.
«РЕЙД» Гарета Эванса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 86% (топ-критики — 74%)
Лиам Лейси, Globe and Mail:
После кучи напыщенных голливудских блокбастеров, «Рейд» изрядно вас встряхнёт своей чистой энергией. Дистиллированный экшн.
Питер Хауэлл, Toronto Star:
«Рейд» — это инъекция адреналина. Фильм в тугой клубок связывает историю сильного героя и традиционное боевое искусство Индонезии силат, добавляющее в жанр свежую кровь.
Эрнест Харди, Village Voice:
Убогий, но динамичный экшн, до краёв наполненный брутальной красотой бесконечных боевых сцен. Ничего другого от индонезийского боевика «Рейд» Гарета Эванса мы и не ждали.
Майкл О'Салливан, Washington Post:
Самая тяжелая работа здесь достаётся людям, ответственным за озвучивание боевых сцен — переломанные колени и локти хрустят без остановки.
«ГЛУБОКОЕ СИНЕЕ МОРЕ» Теренса Дэвиса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 85% (топ-критики — 94%)
Джон Андерсон, Newsday:
Вполне стандартная и незамысловатая история, но именно она позволила режиссёру Дэвису развернуться в качестве эстетического и социального критика.
А.О. Скотт, New York Times:
Социальные и психологические нюансы, исторические детали — важные части фильма. Господа Хиддлстон и Бил показывают себя крайне дисциплированными и рефлексирующими актёрами. Впрочем, они оба находятся в тени сияния, исходящего от Рейчел Вайс.
Питер Трэверс, Rolling Stone:
Из-за великолепной Вайс картину нельзя обвинить ни в старомодности, ни в надуманности. Именно её игра выводит «Глубокое синее море» за какие-либо временные рамки.
Лесли Фелперин, Variety:
Теренс Дэвис демонстрирует отличную форму, как по части работы с актёрами (отдельный поклон Рейчел Вайс
), так и по части воссоздания исторической эпохи.
«ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НА ЗЕМЛЕ» Абеля Феррары
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 58% (топ-критики — 44%)
Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly:
Единственная предложенная за весь фильм Феррарой
мысль — жизнь продолжается, даже тогда, когда подходит к концу, — могла заиграть новыми красками, если бы режиссёр позволил своим героям сделать хоть что-то.
Карина Лонгворт, Village Voice:
Этот симбиоз классической драмы и экспериментальной съёмки умело использует новостной подход, дабы встроить историю в контекст фильмов о конце света.
Марк Олсен, Los Angeles Times: Феррара
трогательно обозначает связи, окружающие нас на протяжении жизни. В конечном счете, всё сводится к: мужчина, женщина и их потребности.
Скотт Тобиас, NPR:
Перепев старых размышлений и аргументов, возникающих в считанные часы перед неминуемой гибелью, откровенно утомляет. Впустую время тратят не только герои, но и зрители.