Точка обзора: премьеры США

На этой неделе в американский широкий прокат вышли «Голодные игры» (начало большой франшизы про спортивные забавы из будущего). В ограниченном прокате стартовали: «Рейд» (индонезийский мега-экшн), «Глубокое синее море» (трогательная драма в антураже давно минувших дней) и «Последний день на Земле» (Уиллем Дэфо проживает свои последние часы под присмотром Абеля Феррары).
Точка обзора: премьеры США

На этой неделе в американский широкий прокат вышли «Голодные игры» (начало большой франшизы про спортивные забавы из будущего). В ограниченном прокате стартовали: «Рейд» (индонезийский мега-экшн), «Глубокое синее море» (трогательная драма в антураже давно минувших дней) и «Последний день на Земле» (Уиллем Дэфо проживает свои последние часы под присмотром Абеля Феррары). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.

«ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ» Гэри Росса

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 86% (топ-критики — 82%)

Скотт Боулз, USA Today:

«Голодные игры» сегодня празднуют триумф, но победа далась с кровью — кино сильно шатается и спотыкается.

Дэвид Эделстейн, New York Magazine:

Я поражён, насколько деликатно Гэри Росс обошёлся с материалом. Ведь сколько было возможностей вывести фильм на совершенно иной уровень — сделать его более шокирующим, лиричным, сумасшедшим и дерзким.

Роджер Эберт, Chicago Sun-Times:

«Голодные игры» здорово справляются с поставленной задачей — они развлекают, а Дженнифер Лоуренс сильна и убедительна в главной роли.

Рекс Рид, New York Observer:

Футуристическая сказка о подростковом насилии — не то кино, на которое я пойду добровольно. Каково же было моё удивление, когда к финалу я им полностью проникся и получил искреннее удовольствие.

Стивен Ри, Philadelphia Inquirer:

Кажется, у этого фильма только деньги на уме. Баланс между достаточно глубокими идеями, желанием понравиться и изысками людей, отвечающими за дизайн картины, так и не был найден.

«РЕЙД» Гарета Эванса

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 86% (топ-критики — 74%)

Лиам Лейси, Globe and Mail:

После кучи напыщенных голливудских блокбастеров, «Рейд» изрядно вас встряхнёт своей чистой энергией. Дистиллированный экшн.

Питер Хауэлл, Toronto Star:

«Рейд» — это инъекция адреналина. Фильм в тугой клубок связывает историю сильного героя и традиционное боевое искусство Индонезии силат, добавляющее в жанр свежую кровь.

Эрнест Харди, Village Voice:

Убогий, но динамичный экшн, до краёв наполненный брутальной красотой бесконечных боевых сцен. Ничего другого от индонезийского боевика «Рейд» Гарета Эванса мы и не ждали.

Майкл О'Салливан, Washington Post:

Самая тяжелая работа здесь достаётся людям, ответственным за озвучивание боевых сцен — переломанные колени и локти хрустят без остановки.

«ГЛУБОКОЕ СИНЕЕ МОРЕ» Теренса Дэвиса

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 85% (топ-критики — 94%)

Джон Андерсон, Newsday:

Вполне стандартная и незамысловатая история, но именно она позволила режиссёру Дэвису развернуться в качестве эстетического и социального критика.

А.О. Скотт, New York Times:

Социальные и психологические нюансы, исторические детали — важные части фильма. Господа Хиддлстон и Бил показывают себя крайне дисциплированными и рефлексирующими актёрами. Впрочем, они оба находятся в тени сияния, исходящего от Рейчел Вайс.

Питер Трэверс, Rolling Stone:

Из-за великолепной Вайс картину нельзя обвинить ни в старомодности, ни в надуманности. Именно её игра выводит «Глубокое синее море» за какие-либо временные рамки.

Лесли Фелперин, Variety:

Теренс Дэвис демонстрирует отличную форму, как по части работы с актёрами (отдельный поклон

Рейчел Вайс

), так и по части воссоздания исторической эпохи.

«ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НА ЗЕМЛЕ» Абеля Феррары

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 58% (топ-критики — 44%)

Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly:

Единственная предложенная за весь фильм

Феррарой

мысль — жизнь продолжается, даже тогда, когда подходит к концу, — могла заиграть новыми красками, если бы режиссёр позволил своим героям сделать хоть что-то.

Карина Лонгворт, Village Voice:

Этот симбиоз классической драмы и экспериментальной съёмки умело использует новостной подход, дабы встроить историю в контекст фильмов о конце света.

Марк Олсен, Los Angeles Times:

Феррара

трогательно обозначает связи, окружающие нас на протяжении жизни. В конечном счете, всё сводится к: мужчина, женщина и их потребности.

Скотт Тобиас, NPR:

Перепев старых размышлений и аргументов, возникающих в считанные часы перед неминуемой гибелью, откровенно утомляет. Впустую время тратят не только герои, но и зрители.