Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ»
Реж. Энтони Руссо, Джо РуссоРейтинг на RottenTomatoes.com — 91% (топ-критики — 89%)

кадр из фильма
Э. О. Скотт, New York Times: «Первый мститель: Противостояние» ни в коем случае не нарушает конвенции жанра. Наоборот: залог его успеха в том, что он им следует. Брюс Киркленд, Toronto Sun: Не считая «Стражей Галактики», которые со своей эксцентричностью расположились где-то сбоку, «Противостояние» без вопросов оказывается лучшим фильмом киновселенной Marvel.
Кеннет Туран, Los Angeles Times: Если вы живете и дышите Marvel, то перед вами одно из самых сильных предложений. Если же вы «шпион, который вернулся с холода», ответ не так очевиден.
Тай Берр, Boston Globe: Авторы понимают, что располагают огромным количеством героев, сыгранных хорошими актерами, и вольны дозировать драму, комедию или экшн в нужных им пропорциях.
Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Дауни мл. упорно пытается выдать настоящую драматическую роль в киновселенной Marvel — и, вопреки всему, преуспевает.
Кайл Смит, New York Post: После двух частей «Первого мстителя», лучших экранизаций комиксов за последние пять лет, этот фильм разочаровывает.
«БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК»
Реж. Лука ГуаданьиноРейтинг на RottenTomatoes.com — 89% (топ-критики — 88%)

кадр из фильма
Джастин Чанг, Los Angeles Times: «Большой всплеск» воздействует на зрителя самым безжалостным образом: два часа любви под открытым небом, невероятной красоты пейзажи и воинственный, закипающий эротизм. Джесси Хассенгер, AV Club: У Гуаданьино сильный актерский ансамбль, готовый на любой — даже самый откровенный и провокационный — режиссерский эксперимент. Обильную, распространяющуюся на актеров обоих полов, наготу «Большого всплеска» вполне можно квалифицировать, как скандальную.
Питер Дебрюге, Variety: Это не типичная для Файнса роль, но одна из лучших.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Лука Гуаданьино снимает фильмы, в которых хочется жить.
«ДИПАН»
Реж. Жак ОдиярРейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 83%)

кадр из фильма
Билге Эбири, Village Voice: У Одияра сердце «жанрового» режиссера и «авторский» взгляд. Своих героев он снимает максимально близко, фокусируясь на их лицах, ладонях и ступнях. Это позволяет нам чувствовать каждый их вздох и движение, каждый крик и шепот. Э. О. Скотт, New York Times: Джесутасан, осторожный и застенчивый за неряшливой бородой и свисающими локонами волос, обладает сдержанной харизмой голливудского стрелка. И фильм в какой-то мере можно назвать вестерном.
Дэвид Руни, Hollywood Reporter: У фильма неторопливый темп и небольшое количество событий, но до чего же приятно довериться такому классному режиссеру.
Игнатий Вишневецкий, AV Club: «Дипан» хочет быть «Таксистом» для сегодняшней Европы, но остается сырым гибридом «Жажды смерти» и Кена Лоуча.
«БРИДЖЕНД»
Реж. Йеппе РендеРейтинг на RottenTomatoes.com — 88% (топ-критики — 80%)

кадр из фильма
Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Главная причина увидеть фильм — это Ханна Мюррей из «Игры престолов». Ее героиня, новенькая в городе, пытается занять свое место и понять неясную тревогу местной молодежи, которая сводит счеты с жизнью. Гай Лодж, Variety: Невероятная реальность подана с предельной ясностью — лишь для того, чтобы погрузить зрителя в психологическую бездну мощного, болезненного «Бридженда» датского режиссера Йеппе Ренде.
Дэйв Кэнфилд, Chicago Reader: Это не фильм ужасов, но концовка здесь адски страшная.
«БЫТЬ ЧАРЛИ»
Реж. Роб РайнерРейтинг на RottenTomatoes.com — 36% (топ-критики — 40%)

кадр из фильма
Майк Д’Анджело, AV Club: Фильм полон трогательной, полной раскаяния и жалости искренности и острого юмора, давно исчезнувшего из картин Райнера. Стивен Уитти, New York Daily News: Корыстное, эгоистичное кино, похожее на самую невежественную речь, пытающегося излечиться от зависимости: «Это не моя вина! Я такой классный, тонко чувствую этот мир и никто меня не понимает. Никто! Неудивительно, что я докатился до наркотиков!»
Питер Трэверс, Rolling Stone: Сделанное из добрых побуждений, но слишком банальное кино о наркозависимости.