19 августа в 12:35 пополудни в лос-анджелесскую службу 911 поступило сообщение о том, что пожилой мужчина прыгнул с моста Винсента Томаса. Несколькими часами позже полиция обнаружила в воде труп. Им оказался режиссёр Энтони Дэвис Скотт. Инцидент официально признан самоубийством: в припаркованном неподалёку от моста авто была найдена предсмертная записка. Тони Скотту было 68.
Сомнений в самоубийстве у лос-анджелесской полиции не возникает: имеются достоверные свидетельские показания, что Скотт, тогда ещё не идентифицированный случайным прохожим, без колебаний шагнул вниз с одной из конструкций моста. Deadline добавляет, что ранее в этот день к ним поступила информация, что пожилой мужчина, в котором люди узнали человека из мира кино, попытался спрыгнуть с опоры моста, но попытка эта не удалась.
Британец Тони Скотт, младший брат Ридли Скотта, не с первой попытки пробился в Голливуд. Клипмейкера и режиссёра рекламных роликов заметила студия MGM в 1982 году, поручив ему вампирскую историю «Голод». Разочаровывающий бокс-офис и суровая оценка критиков (культовый статус фильм заработает позже) вынудила вернуться Тони к прежней профессии, чтобы окончательно пустить корни на «фабрике грёз» к середине 1980-х. Второй раз Скотта выписали в Голливуд продюсеры Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер, очарованные динамикой и ритмом смены кадров в рекламе автомобиля Saab, изготовленной режиссёром «Голода». Продюсеры поручили ему сделать картину «Лучший стрелок», собравшую в американском прокате более 170 миллионов долларов и сделавшую суперзвездой Тома Круза.
Потом были кассовый успех сиквела «Полицейский из Беверли-Хилз», «Месть» с Кевином Костнером, снова сотрудничество с продюсерским дуэтом Симпсон/Брукхаймер и Томом Крузом в ещё одном проекте на повышенных скоростях — «Дни грома». В девяностые Скотт входит уже состоявшимся режиссёром, специализирующимся на адреналиновых проектах, но не останавливается на, казалось бы, уже отточенной стилистике, постоянно добавляя в свой режиссёрский диапазон новые ноты. Тони Скотт последнего десятилетия своей карьеры — это «Гнев», «Домино», «Неуправляемый»; энергичный, иногда агрессивный и достаточно жесткий голливудский мейнстрим, где молниеносный монтаж и сочная, даже едкая цветовая гамма помогают рассказывать ему истории сильных протагонистов, зачастую выбивающихся из системы координат общепринятых людских благодетелей.
Говорят, на прошлой неделе режиссёр активно занимался разработкой продолжения «Лучшего стрелка» со старыми приятелями — Томом Крузом и Джерри Брукхаймером. На Paramount подтвердили, что готовящийся к роли Круз в пятницу посетил военную авиабазу в Неваде. «Лучшим стрелком 2» Скотт должен был заняться после постановки наркотриллера «Narco Sub» для 20th Century Fox.
Тони Скотт: 1944-2012
19 августа в 12:35 пополудни в лос-анджелесскую службу 911 поступило сообщение о том, что пожилой мужчина прыгнул с моста Винсента Томаса. Несколькими часами позже полиция обнаружила в воде труп. Им оказался режиссёр Энтони Дэвис Скотт. Инцидент официально признан самоубийством: в припаркованном неподалёку от моста авто была найдена предсмертная записка. Тони Скотту было 68.
20 АВГУСТА 2012

Далее по теме

Утрата дня. Скончался композитор Лало Шифрин, написавший музыку к более 100 фильмам
26 июня в Лос-Анджелесе ушёл из жизни Лало Шифрин. Аргентинскому композитору, сочинившему помимо прочего музыку к «Миссии: невыполнима», «Грязному Гарри» и «Хладнокровному Люку», было 93 года. Сыновья Шифрина, Уильям и Райан, сообщили, что композитор скончался в четверг от осложнений, вызванных пневмонией. Шифрин, который получил почетный «Оскар» на церемонии Governors Awards в ноябре 2018 года, десятилетиями жил в доме в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавшем Гручо Марксу. «Каждый фильм имеет свою индивидуальность. Не существует правил для написания музыки к фильмам», — говорил Шифрин в интервью Associated Press в 2018 году. — Фильм сам диктует, какой будет музыка». Аргентинец стал лауреатом четырёх премий «Грэмми» и был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе пять раз за оригинальную музыку к фильмам «Хладнокровный Люк», «Лис», «Путешествие проклятых», «Ужас Амитивилля» и «Афера 2». Шифрин также написал грандиозное музыкальное представление для финала чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году, в котором три тенора — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас — впервые спели вместе. Это произведение стало одним из самых продаваемых в истории классической музыки. Уроженец Аргентины, чей отец более трёх десятилетий был концертмейстером Буэнос-Айресского филармонического оркестра, Шифрин получил образование в мире классической музыки, прежде чем в подростковом возрасте увлёкся американским джазом. Однако в то время джаз считался «аморальным», и Шифрину приходилось слушать его тайком. Он четыре года изучал музыку и право в университете своего родного города Буэнос-Айреса, а затем в 1952 году получил стипендию в Парижской консерватории, где изучал классическую музыку у известного композитора Оливье Мессиана. В 1956 году Шифрин вернулся в Буэнос-Айрес, создал собственную джазовую группу и занялся написанием музыки для теле- и радиопрограмм. Год спустя он получил аргентинский аналог «Оскара» за музыку к фильму «Начальник». Случайная встреча с великим джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи в Аргентине привела к тому, что в 1958 году Шифрин переехал в США, где с 1960 по 1962 год был пианистом и аранжировщиком Гиллеспи. Шифрин написал для него две крупные джазовые работы: номинированную на «Грэмми» «Gillespiana» в 1960 году и «The New Continent» в 1963 году. «У меня было много учителей, но только один мастер: Диззи Гиллеспи», — сказал композитор. В 1962 году он подписал контракт с Verve Records в качестве артиста и аранжировщика, а в 1965 году получил свою первую премию «Грэмми» за композицию «The Cat» для органиста Джимми Смита (параллельно он также занимался аранжировками для своих коллег-джазменов Стэна Гетца, Кала Тьядера, Боба Брукмейера и других). Вторую премию «Грэмми» он получил за композицию «Jazz Suite on the Mass Texts», написанную в 1965 году для флейтиста Пола Хорна, — она была высоко оценена как джазовыми критиками, так и религиозными деятелями. Его номинированный на «Грэмми» альбом «The Dissection and Reconstruction of Music From the Past as Performed by the Inmates of Lalo Schifrin's Demented Ensemble as a Tribute to the Memory of the Marquis de Sade», в котором джазовые солисты выступали в барочном и классическом контексте, стал культовым. Вдохновленный киноработами таких композиторов, как Генри Манчини и Джонни Мэндел, Шифрин воспользовался своими связями в MGM и в 1963 году отправился в Калифорнию. Несмотря на уже упомянутую музыку к аргентинскому фильму «Начальник», своим первым успехом в кино он считал триллер «Хищники» режиссера Рене Клемана, музыку к которому он написал в Париже в 1964 году. «Если сравнить мою карьеру с домом, то “Хищники” были бы его фундаментом», — сказал он как-то раз. Последующие фильмы «Цинциннати Кид», «Хладнокровный Люк» и «Детектив Буллитт» продемонстрировали его способность вводить джаз и блюз в более традиционные оркестровые контексты. В 1968 году «Блеф Кугана» положил начало серии фильмов с режиссёром Доном Сигелом, в которую вошли «Обманутый», «Грязный Гарри» и «Чарли Варрик». Он также написал музыку к трём сиквелам «Грязного Гарри» — «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Игра в смерть». Шифрин создал для Paramount культовые фанфары, которые использовались в различных формах на протяжении почти 30 лет. Его классная, насыщенная тема из «Миссии невыполнима», написанная в необычном размере 5/4 и заказанная для легендарного шпионского сериала CBS, который вышел в эфир в сентябре 1966 года, принесла Шифрину одну из его четырёх премий «Грэмми» и одну из четырёх номинаций на «Эмми». Она до сих пор остаётся важной частью франшизы фильмов с Томом Крузом. Шифрин рассказывал, что ему понадобилось всего три минуты, чтобы составить тему, и он написал её, не видя ни одного кадра из сериала. Кинокритик Энтони Лейн описал её словами «самая заразительная мелодия, которую когда-либо слышали уши смертных». Вдохновленный Брюс Ли тренировался под музыку из сериала «Миссия: невыполнима» в своем спортзале в Гонконге, а затем пригласил Шифрина на роль композитора и аранжировщика в свой фильм «Выход дракона» (1973). В качестве бонуса Ли бесплатно дал музыканту его первые уроки боевых искусств. Саундтрек «Выхода дракона», в свою очередь, вдохновил режиссёра Бретта Ратнера 25 лет спустя нанять композитора для своей трилогии боевиков «Час пик». Также в 1970-е он использовал футуристические хоровые пассажи для фильма Джорджа Лукаса «THX 1138», звуки эпохи Возрождения для «Четырёх мушкетеров» и создал весёлую карнавальную атмосферу для «Американских горок». Он написал музыку к последнему фильму Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана» (1983) и вернулся к своим аргентинским корням для фильма Карлоса Сауры «Танго» (1998). Последней крупной работой Шифрина стало сотрудничество с другим аргентинским композитором Родом Шейтманом: «Да здравствует свобода» — 35-минутная симфония, посвященная их стране, премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В 2008 году Шифрин написал автобиографию «Миссия невыполнима: моя жизнь в музыке». В ней он писал: В музыке выбор безграничен. Возможности звуковых комбинаций с акустическими инструментами симфонического оркестра, джазового ансамбля или камерного ансамбля ещё не исчерпаны. То, что было сделано в области электронной музыки до сих пор, — это лишь верхушка айсберга, который предстоит исследовать. На протяжении своей карьеры Шифрин дирижировал рядом ведущих оркестров мира, в том числе в Лондоне, Вене, Лос-Анджелесе, Израиле, Мехико, Хьюстоне, Атланте и Буэнос-Айресе. В 1987 году он был назначен музыкальным директором Парижского филармонического оркестра, созданного с целью записи музыки для фильмов, и занимал эту должность в течение пяти лет. Затем в 1995 году Шифрин дирижировал симфоническим концертом в Марселе, посвящённым 100-летию изобретения кино братьями Люмьер. Академия кинематографических искусств и наук отдала дань уважения композициям музыканта, которые «создавали напряжение, зажигали адреналин и придавали историям пульс». «Мы навсегда запомним композитора, который превращал каждый такт в острые ощущения, а каждую паузу — в напряжение», — говорится в сообщении на X.
27 ИЮНЯ, 12:33

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
В мировой прокат вышел первый блокбастер от Apple, снятый в тесном сотрудничестве с гоночной суперзвездой Льюисом Хэмилтоном. Создатели уверяют, что это лучший фильм о гонках, снятый когда-либо, а KNMN выясняет, так ли это
26 ИЮНЯ

Награда дня. Кевин Спейси получил приз фестиваля сериалов, хотя не снимался в них с момента увольнения из «Карточного домика»
Отменённого Кевина Спейси, несмотря на череду оправдательных приговоров в судах, до сих пор прохладно принимают в Великобритании и США, зато любят в Италии. На днях актёр получил награду Maximo Excellence фестиваля сериалов IGSF (Italian Global Series Festival), который проходит в Риччоне. Спейси не снимался в сериалах со времён увольнения из «Карточного домика», но это не помешало организаторам фестиваля отметить его былые заслуги. На красной дорожке актёра встретили аплодисментами, а свою награду он получил из рук заместителя министра культуры Италии Лючии Боргонцони. В своей благодарственной речи Спейси заявил, что любит Италию, а также выразил признательность легенде итальянского кино Франко Неро, отметив, что тот дал ему роль в своём фильме в те трудные времена, когда в Голливуде от него все отвернулись: Эта награда много значит для меня, потому что Италия занимает особое место в моем сердце. Я люблю приезжать в эту страну, будь то просто в гости или по работе. Я много снимался в Италии. <…> Я благодарен Франко Неро за то, что он решился дать мне роль [в своём фильме] несколько лет назад, когда мало у кого хватало на это смелости. Напомним, что Спейси сыграл в драме Неро «Человек, который нарисовал Бога» в 2022 году — после 5-летнего перерыва в съёмках, вызванного отменой актёра после целого ряда обвинений в сексуальных домогательствах (пока ни одно из них не было подтверждено в суде). В связи с обвинениями Спейси Ридли Скотт вырезал из фильма «Все деньги мира» (2017) все 22 сцены с его участием и переснял их с Кристофером Пламмером (на это потребовалось 8 съёмочных дней и $10 миллионов).
25 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
Почти 40 лет за аниме «Акира» сохраняется статус шедевра, а вокруг opus magnum Кацухиро Отомо продолжают множиться мифы. По случаю выхода 4К-реставрации фильма в российский прокат KNMN решила разобраться, что же прячется под асфальтом футуристического города из такого уже привычного 2019-го
24 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Испытания веры, дьявольские сомнения и одержимость Иудой в хорроре «Ритуал»
25 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ