Утрата дня. Умер Борис Юхананов, худрук «Электротеатра Станиславский», один из основателей движения «Параллельное кино»

Утрата дня. Умер Борис Юхананов, худрук «Электротеатра Станиславский», один из основателей движения «Параллельное кино»

В возрасте 67 лет ушёл из жизни Борис Юхананов — театральный режиссёр-авангардист, художественный руководитель «Электротеатра Станиславский», один из основателей движения «Параллельное кино». Печальную новость сообщил театральный критик Григорий Заславский. Причиной смерти режиссёра стала сердечная недостаточность.
 

Борис Юрьевич Юхананов родился 30 сентября 1957 года в Москве. Во время учёбы в ГИТИСе (специальность — «режиссёр драмы») Юхананов работал ассистентом режиссёра в постановках своих педагогов Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева, а уже в середине 1980-х нашёл в искусстве собственный путь, создав первую в СССР независимую труппу «Театр — Театр» и став одним из основателей объединения «Параллельное кино». В 1987 году Юхананов и другие «параллельщики» организовали фестиваль «Cine Fantom». 
 

В послужном списке Юхананова — сотни театральных постановок на площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Амстердама и других европейских городов,  масштабный авангардный проект «Видеороман в 1000 кассет. Сумасшедший принц» (1986-1993), видеоработы «Неуправляемый ни для кого», «Да! Дауны…, или Поход за золотыми птицами», «Назидание», «Безумный ангел Пиноккио», «Интегральное исчисление».
 

Юхананов сыграл несколько ярких эпизодических ролей в кино, появившись в том числе в картине «Ленинград. Ноябрь», вокруг которой в 1990-е сформировался маленький культ, а также в «Трактористах 2» и «Дзенбоксинге» своих соратников по «Параллельному кино» братьев Алейниковых.
 

В 2013-м режиссёр возглавил обновлённый «Электротеатр Станиславский»: его целью (в сущности, на протяжении всей жизни) был поиск нового художественного языка на самой технологичной сцене страны. Юхананов задумал «Электротеатр» как синтез разных искусств — театра, кинематографа, литературы и музыки. Так, в театре впервые начали ставить оперные спектакли, а организованное внутри «Электротеатра Станиславский» издательство выпустило десятки книг. Свою стратегию режиссёр называл «новой процессуальностью».

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?