Утрата дня. Ушёл из жизни классик грузинского кино Эльдар Шенгелая

Утрата дня. Ушёл из жизни классик грузинского кино Эльдар Шенгелая

На 93-м году жизни в Тбилиси скончался режиссёр Эльдар Шенгелая, патриарх грузинского кинематографа. О смерти народного артиста СССР сообщили представители Фонда Нато Вачнадзе.
 

Эльдар Шенгелая родился 26 января 1933 года в Тифлисе (Тбилиси). В 1958-м он окончил режиссёрский факультет ВГИКа, а с 1960-го работал режиссёром на студии «Грузия-фильм». Его первым большим успехом стал фильм «Белый караван» (1964), поставленный в сотрудничестве с Тамазом Мелиава — картина получила благожелательные отзывы и была отобрана в основной конкурс Каннского фестиваля.
 

Режиссёрский почерк Шенгелая — с его этническим колоритом и мягким юмором — сформировался четыре года спустя, когда на экраны вышла трагикомедия «Необыкновенная выставка» (сценарий фильма написал другой выдающийся грузинский кинематографист, Реваз Габриадзе). Главный герой истории — талантливый скульптор, мечтающий выточить статую из куска паросского мрамора, однако ему приходится похоронить свои амбиции и стать простым ремесленником: изготавливать надгробные памятники, на которые после войны большой спрос.
 

В 1970-е Шенгелая поставил музыкальную комедию «Чудаки» и историческую драму «Мачеха Саманишвили». В 1984-м режиссёр снял ещё один знаковый для грузинского кино фильм — комедию «Голубые горы, или Неправдоподобная история». В центре сюжета — писатель, пытающийся напечатать свой рассказ, однако в издательстве, похоже, заняты чем угодно, кроме публикации литературных произведений. Картина получила Государственную премию СССР и участвовала в программе «Панорама» Берлинского кинофестиваля.
 

Последней полнометражной картиной Эльдара Шенгелая стала сюрреалистическая комедия «Кресло», вышедшая в 2017 году.

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?