Новая порция пищи для ума из основного конкурса Венецианского кинобиеннале. Программа идет своим чередом: «свой» Эмануэле Криалезе, обязательное азиатское, независимый Тодд Солондз и два актерских бенефиса — самого высокого порядка — от Майкла Фассбендера и Гари Олдмана.
По порядку. В «Простой жизни» (Tao jie) от ветерана гонконгской Новой Волны (локальное течение в островном кинематографе 70-80-х годов прошлого века, когда свежо, реалистично, независимо и на кантонском) Энн Хуи рассказывается история взаимоотношений героя Энди Лау Роджера и семидесятилетней прислуги, которая взрастила несколько поколений его семьи. Посвятившая всю свою жизнь работе в его родовом гнезде, женщина в силу возраста теперь сама нуждается в постоянной опеке. Классическая «простая история» — на этот раз о том, что такое родственные узы: на первый взгляд неприметная, тихо, но сердечно проговоренная, с легкой горчинкой. В таких картинах жюри не редко удается разглядеть и оценить актерские работы: «Простая жизнь» — не исключение.
Нечасто снимающий Эмануэле Криалезе («Новый Свет») привез в Венецию свою новую картину «Твердая земля» (Terraferma), работающую на территории великих отцов неореализма. В центре сюжета — старик Эрнесто, капитан рыболовецкого судна, приютивший после шторма изможденных беженцев из Африки (беременная женщина с сыном) и теперь вынужденный противостоять своим домочадцам, желающим сдать их властям. Несмотря на очевидную социальную заряженность и, чего уж там, актуальность (Европа и нелегальные иммигранты), главную роль в «Твердой земле» играет природа. Впрочем, для Криалезе это совсем не новшество: в 2002 году режиссер снял чудесную, очень воздушную историю «Дыхание» до краев наполненную Средиземноморьем. По окончанию фильма зал грохнул аплодисментами, а критики занесли пылкую и страстную «Твердую землю» в число главных претендентов на победу.
«Стыд» Стива МакКуина, чей дебют «Голод» делал новую работу по меньшей мере многообещающей, еще раз явил венецианской публике прекрасного Майкла Фассбендера. Если в «Опасном методе» Фассбендер по воле Кроненберга пребывал в тени могучего Мортенсена, то здесь актер в эпицентре зрительского внимания. Снова — после «Опасного метода» — темные стороны сексуальности, пограничные состояния и психоанализ. Герой Фассбендера (двоюродный брат «американского психопата», по замечанию одного критика) — нью-йоркер, страдающий сексуальной зависимостью. Сам фильм грозил обернуться грандиозной, хотя бы из-за венецианской площадки, сложносочиненной провокацией, но кинематографический дар МакКуина уже во второй раз выводит готовый продукт на тот уровень, где начинается настоящее искусство. Добавьте сюда экстраординарную работу Фассбендера, рискованное использование актерских талантов Кэри Маллиган, играющую сестру протагониста, и получите еще одного фаворита критиков.
Режиссер оригинального «Впусти меня» швед Томас Альфредсон дебютировал в англоязычном секторе с экранизацией шпионской классики Джона ле Карре «Шпион, выйди вон!». Англия 70-х, Холодная война, разведчики, «кроты», перебежчики, русские и предательство в самом широком смысле (страны, работы, дружбы), как главный лейтмотив. Переход на английский Альфредсону дался на удивление легко. Фильм — истинное британское качество от лучших представителей островной актерской киношколы (и нашими Хабенским и Ходченковой в эпизодах). Критики рассыпаются в комплиментах, отмечая прочную конструкцию постановки, сооруженную шведом, и его невероятное внимание к самым незначительным деталям. Работает абсолютно всё. Но не отметить роль Гари Олдмана решительно невозможно. Никто толком не вспомнил, когда Гари был в такой великолепной форме, но факт на лицо — Олдман (актер потрясающий, но последние лет пятнадцать пребывающий в творческом отпуске без отрыва от производства) — король и главный магнит фильма. Не зря американскую премьеру ставят на декабрь, традиционное время выхода претендентов на «Оскар». Похоже, что в этот раз без Олдмана церемония не обойдется.
«Темная лошадка» Тодда Солондза оказалась очередным инди-посвящением институту лузерства. Сам режиссер объясняет, что, приступая к работе, впервые захотел обойтись без педофилии, мастурбации и прочих запретных тем. Получилась горькая комедия про задержку в развитии. Главный герой в исполнении театрального актера Джордана Гелбера — классический недоросль: 35 лет, лишний вес, собирает комиксы и игрушки, живет с родителями, работает на отца. Первые полчаса больше всего напоминают пилот очередного ситкома на заданную тему, куда на первый план хочется поставить какого-нибудь Кевина Джеймса. Определенно, это самая мейнстримная работа Солондза, и режиссер, похоже, понимая, что залез на грядки Джудда Апатоу, во второй половине картины берет свое и начинает деконструкцию жанра. Ситуацию это спасает лишь отчасти. Оставив привычный инструментарий, Солондз снял, пожалуй, самую пресную из своих работ.
Венеция фестивалит
Новая порция пищи для ума из основного конкурса Венецианского кинобиеннале. Программа идет своим чередом: «свой» Эмануэле Криалезе, обязательное азиатское, независимый Тодд Солондз и два актерских бенефиса — самого высокого порядка — от Майкла Фассбендера и Гари Олдмана.
6 СЕНТЯБРЯ 2011

Далее по теме

Сценарист дня. Создатель «Острых козырьков» Стивен Найт напишет сценарий нового фильма о Джеймсе Бонде
26-й фильм о Джеймсе Бонде обзавёлся сценаристом: новые приключения для агента 007 придумает британец Стивен Найт, создатель сериалов «Острые козырьки» и «Табу». Напомним, что режиссёрское кресло займёт постановщик «Дюны» Дени Вильнёв. У 65-летнего Найта богатый послужной список: помимо «Острых козырьков» и «Табу», он отвечал за драматургию в «Пороке на экспорт» Дэвида Кроненберга, «Союзниках» Роберта Земекиса и байопиках «Спенсер» и «Мария» Пабло Ларраина, а сам поставил по собственным сценариям картины «Эффект колибри», «Лок» и «Море соблазна». Известно, что в Amazon планируют выпустить новый фильм об агенте 007 на экраны в 2028 году: судя по всему, непосредственно к съёмочному процессу Вильнёв сможет приступить лишь в 2027-м, поскольку большую часть 2026-го будет занят постпродакшеном сайфая «Дюна: Часть третья». Нового Бонда пока не выбрали, и букмекеры продолжают принимать ставки: фавориты на сегодняшний день — Аарон Тейлор-Джонсон, Каллум Тёрнер и Тео Джеймс (а также Генри Кавилл, но вряд ли 42-летний Ведьмак и Супермен подойдёт по возрасту). Однако есть информация, что в Amazon предпочтут исполнителя помоложе и рассматривают в качестве кандидатов Джейкоба Элорди, Харриса Дикинсона и Тома Холланда — всем троим ещё нет тридцати.
1 АВГУСТА

Молодцу ремесло к лицу. К 70-летию Уиллема Дефо
Текст к юбилею любимого актёра и звезды «Последнего искушения Христа» и «Тени вампира» не требовал особой подготовки от KNMN — большинство фильмов с ним известны и просмотрены не один раз. Но всё же составление его творческого, а отчасти и психологического портрета заставило в очередной раз поразиться, насколько Дефо разнообразен и многолик
22 ИЮЛЯ

Премия дня. Объявлены номинанты на «Эмми» — лидируют «Разделение» и HBO
В Лос-Анджелесе объявили номинантов на премию «Эмми». Среди каналов и стриминговых сервисов лидирует со 142 номинациями HBO (вместе с Max). На втором месте — Netflix (120 номинаций), на третьем — Apple TV+ (79). Лидером среди сериалов стало «Разделение» от Apple — у фантастического триллера 27 номинаций. На три отстал «Пингвин» (HBO/Max), на четыре — «Белый лотос» (HBO/Max) и «Киностудия» (Apple TV+). Отдельного упоминания достоин Харрисон Форд, отмеченный за роль второго плана в комедийном шоу «Терапия» — это первая номинация на «Эмми» в карьере 83-летней легенды Голливуда. 77-я церемония вручения премий «Эмми» состоится 14 сентября. Номинанты на премию «Эмми» в основных категориях Лучший драматический сериал «Андор» «Белый лотос» «Больница Питт» «Дипломатка» «Медленные лошади» «Одни из нас» «Разделение» «Рай» Лучший комедийный сериал «Киностудия» «Медведь» «Начальная школа “Эбботт”» «Никто этого не хочет» «Терапия» «Убийства в одном здании» «Хитрости» «Чем мы заняты в тени» Лучший мини-сериал или антология «Монстры: История братьев Менендес» «Переходный возраст» «Пингвин» «Умираю, как хочу секса» «Чёрное зеркало» Лучший телефильм «Бабули» «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» «На вершине горы» «Ребел-Ридж» «Ущелье» Лучший анимационный сериал «Аркейн» «Закусочная Боба» «Любовь. Смерть. Роботы» «Симпсоны» «Частые побочные явления» Лучшая мужская роль в комедийном сериале Адам Броуди, «Никто этого не хочет» Сет Роген, «Киностудия» Джейсон Сигел, «Терапия» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Джереми Аллен Уайт, «Медведь» Лучшая мужская роль в драматическом сериале Стерлинг К. Браун, «Рай» Гэри Олдмен, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Адам Скотт, «Разделение» Ноа Уайли, «Больница Питт» Лучшая мужская роль в мини-сериале, антологии или телефильме Брайан Тайри Генри, «Нарковоры» Стивен Грэм, «Переходный возраст» Джейк Джилленхол, «Презумпция невиновности» Купер Кох, «Монстры: История братьев Менендес» Колин Фаррелл, «Пингвин» Лучшая женская роль в комедийном сериале Узо Адуба, «Резиденция» Кристен Белл, «Никто этого не хочет» Кинта Брансон, «Начальная школа “Эбботт”» Джин Смарт, «Хитрости» Айо Эдебири, «Медведь» Лучшая женская роль в драматическом сериале Кэти Бэйтс, «Мэтлок» Бритт Лауэр, «Разделение» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» Шэрон Хорган, «Заговор сестёр Гарви» Лучшая женская роль в мини-сериале, антологии или телефильме Кейт Бланшетт, «Все совпадения неслучайны» Рашида Джонс, «Чёрное зеркало» Кристин Милиоти, «Пингвин» Мишель Уильямс, «Умираю, как хочу секса» Меган Фэйхи, «Сирены» Лучшая мужская роль второго плана в комедийном сериале Айк Баринхолц, «Киностудия» Колман Доминго, «Времена года» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Харрисон Форд, «Терапия» Джефф Хиллер, «Кто-то где-то» Майкл Юри, «Терапия» Бовэнь Ян, «Saturday Night Live» Лучшая мужская роль второго плана в драматическом сериале Джейсон Айзекс, «Белый лотос» Уолтон Гоггинс, «Белый лотос» Джеймс Марсден, «Рай» Сэм Рокуэлл, «Белый лотос» Трэмелл Тиллман, «Разделение» Джон Туртурро, «Разделение» Зак Черри, «Разделение» Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале, антологии или телефильме Хавьер Бардем, «Монстры: История братьев Менендес» Роб Делани, «Умираю, как хочу секса» Оуэн Купер, «Переходный возраст» Билл Кэмп, «Презумпция невиновности» Питер Сарсгаард, «Презумпция невиновности» Эшли Уолтерс, «Переходный возраст» Лучшая женская роль второго плана в комедийном сериале Ханна Айнбиндер, «Хитрости» Джанелл Джеймс, «Начальная школа “Эбботт”» Лиза Колон-Зайас, «Медведь» Кэтрин О’Хара, «Киностудия» Шерил Ли Ральф, «Начальная школа “Эбботт”» Джессика Уильямс, «Терапия» Кэтрин Хан, «Киностудия» Лучшая женская роль второго плана в драматическом сериале Патриша Аркетт, «Разделение» Эйми Лу Вуд, «Белый лотос» Кэрри Кун, «Белый лотос» Кэтрин ЛаНаса, «Больница Питт» Джулианна Николсон, «Рай» Паркер Поузи, «Белый лотос» Наташа Ротуэлл, «Белый лотос» Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале, антологии или телефильме Эрин Доэрти, «Переходный возраст» Рут Негга, «Презумпция невиновности» Дирдри О’Коннелл, «Пингвин» Хлоя Севиньи, «Монстры: История братьев Менендес» Дженни Слейт, «Умираю, как хочу секса» Кристина Тремарко, «Переходный возраст» Лучший приглашённый актёр в комедийном сериале Джон Бернтал, «Медведь» Брайан Крэнстон, «Киностудия» Энтони Маки, «Киностудия» Мартин Скорсезе, «Киностудия» Дэйв Франко, «Киностудия» Рон Ховард, «Киностудия» Лучший приглашённый актёр в драматическом сериале Скотт Гленн, «Белый лотос» Джо Пантолиано, «Одни из нас» Джеффри Райт, «Одни из нас» Форест Уитакер, «Андор» Шон Хэтоси, «Больница Питт» Джанкарло Эспозито, «Пацаны» Лучшая приглашённая актриса в комедийном сериале Джейми Ли Кёртис, «Медведь» Оливия Колман, «Медведь» Зои Кравиц, «Киностудия» Джулианна Николсон, «Хитрости» Робби Хоффман, «Хитрости» Синтия Эриво, «Покерфейс» Лучшая приглашённая актриса в драматическом сериале Джейн Александр, «Разделение» Черри Джонс, «Рассказ служанки» Кейтлин Дивер, «Одни из нас» Гвендолин Кристи, «Разделение» Кэтрин О’Хара, «Одни из нас» Мерритт Уивер, «Разделение» Лучший актёрский ансамбль комедийного сериала «Киностудия» «Медведь» «Терапия» «Убийства в одном здании» «Хитрости» Лучший актёрский ансамбль драматического сериала «Белый лотос» «Больница Питт» «Медленные лошади» «Одни из нас» «Разделение» Лучший актёрский ансамбль мини-сериала, антологии или телефильма «Монстры: История братьев Менендес» «Переходный возраст» «Пингвин» «Умираю, как хочу секса» «Чёрное зеркало» Лучшая режиссура комедийного сериала Люсия Аньелло, «Хитрости» (эпизод «Скользкий склон») Джеймс Берроуз, «Модерн прошлого века» (эпизод «За вас, миссис Шнайдерман!») Сет Роген, «Киностудия» (эпизод «Тяжёлый удар») Нэйтан Филдер, «Репетиция» (эпизод «Правила пилота») Айо Эдебири, «Медведь» (эпизод «Салфетки») Лучшая режиссура драматического сериала Джессика Ли Ганье, «Разделение» (эпизод «Чикай-Бардо») Аманда Марсалис, «Больница Питт» (эпизод «18:00») Янус Мец, «Андор» (эпизод «Кто ты?») Адам Рэндолл, «Медленные лошади» (эпизод «Здравствуй и прощай») Бен Стиллер, «Разделение» (эпизод «Холодная гавань») Майк Уайт, «Белый лотос» (эпизод «Amor fati») Джон Уэллс, «Больница Питт» (эпизод «7:00») Лучшая режиссура мини-сериала, антологии или телефильма Фил Барантини, «Переходный возраст» Дженнифер Гетцингер, «Пингвин» (эпизод «Вандал? Великий вор?») Лесли Линка Глаттер, «Нулевой день» Николь Кэссел, «Сирены» (эпизод «Изгнание») Шеннон Мёрфи, «Умираю, как хочу секса» (эпизод «Всё не так уж серьёзно») Хелен Шейвер, «Пингвин» (эпизод «Столетие») Лучший сценарий комедийного сериала «Киностудия» (эпизод «Повышение») «Кто-то где-то» (эпизод «AGG») «Начальная школа “Эбботт”» (эпизод «Снова в школу») «Репетиция» (эпизод «Правила пилота») «Хитрости» (эпизод «Скользкий склон») «Чем мы заняты в тени» (эпизод «Финал») Лучший сценарий драматического сериала «Андор» (эпизод «Добро пожаловать в Восстание») «Белый лотос» (эпизод «Праздник полнолуния») «Больница Питт» (эпизод «7:00») «Больница Питт» (эпизод «14:00») «Медленные лошади» (эпизод «Здравствуй и прощай») «Разделение» (эпизод «Холодная гавань») Лучший сценарий мини-сериала, антологии или телефильма «Ничего не говори» (эпизод «Люди в грязи») «Переходный возраст» «Пингвин» (эпизод «Вандал? Великий вор?») «Умираю, как хочу секса» (эпизод «Диетическая кола по выгодной цене») «Чёрное зеркало» (эпизод «Обычные люди») Лучшая работа художника-постановщика в современном сериале (длительность эпизода — один час) «Белый лотос» (эпизод «Amor fati») «Один из нас» (эпизод «День первый») «Пингвин» (эпизод «Возвращение домой») «Разделение» (эпизод «Чикай-Бардо») «Резиденция» (эпизод «Падение дома Ашеров») Лучшая работа художника-постановщика в историческом или фантастическом сериале (длительность эпизода — один час) «1923» (эпизод «Повергну тебя в ужас») «Андор» (эпизод «Кто ты?») «Бриджертоны» (эпизод «Роман с мистером Бриджертоном») «Дорога в тысячу ли» (эпизод «Глава тринадцатая») «Дюна: Пророчество» (эпизод «Скрытая рука») Лучшая работа художника-постановщика в современном сериале (длительность эпизода — полчаса) «Киностудия» (эпизод «Записка») «Модерн прошлого века» (эпизод «Деловые девушки») «Убийства в одном здании» (эпизод «Врата небесные») «Хитрости» (эпизод «Скользкий склон») «Чем мы заняты в тени» (эпизод «Охота за головами») Лучшая операторская работа в сериале с получасовыми эпизодами «Киностудия» (эпизод «Тяжёлый удар») «Первый брак Джорджи и Мэнди» (эпизод «Поезд на Лаббок») «Праведные Джемстоуны» (эпизод «Прелюдия») «Хитрости» (эпизод «Я люблю Лос-Анджелес») «Эмили в Париже» (эпизод «Маскарад») Лучшая операторская работа в сериале с часовыми эпизодами «Андор» (эпизод «Урожай») «Белый лотос» (эпизод «Инстинкты убийцы») «День Шакала» (эпизод 1) «Дорога в тысячу ли» (эпизод «Глава девятая») «Разделение» (эпизод «Здравствуйте, мисс Кобел») «Этуаль» (эпизод «Сделка») Лучшая операторская работа в мини-сериале, антологии или телефильме «Все совпадения неслучайны» (эпизод «I») «Нулевой день» (эпизод 2) «Первозданная Америка» (эпизод 1) «Переходный возраст» (эпизод 2) «Пингвин» (эпизод «Цилиндр») Лучшая работа художника по костюмам в историческом сериале «1923» (эпизод «Грёзы и воспоминания») «Бриджертоны» (эпизод «К свету») «Волчий зал: Зеркало и свет» (эпизод «Обломки») «Монстры: История братьев Менендес» (эпизод «Это всё из-за дождя») «Первозданная Америка» (эпизод 2) Лучшая работа художника по костюмам в фантастическом или фэнтези-сериале «Андор» (эпизод «Урожай») «Дом Дракона» (эпизод «Горящая мельница») «Дюна: Пророчество» (эпизод «Скрытая рука») «Чёрное зеркало» (эпизод «USS Каллистер: В бесконечность») «Это всё Агата» (эпизод «За мной, мой друг») Лучшая работа художника по костюмам в современном сериале «Белый лотос» (эпизод «Те же духи, новые формы») «Киностудия» (эпизод «CinemaCon») «Праведные Джемстоуны» (эпизод «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря») «Хитрости» (эпизод «Небеса») «Эмили в Париже» (эпизод «Ни то, ни сё») Лучшая работа художника по костюмам в мини-сериале, антологии или телефильме «Американские истории ужасов» (эпизод «Тайные комнаты») «Переходный возраст» (эпизод 2) «Пингвин» (эпизод «Вандал? Великий вор?») «Сирены» (эпизод «Изгнание») «Умираю, как хочу секса» (эпизод «Топпинг — это священное искусство») Лучший монтаж драматического сериала «Андор» (эпизод «Кто ты?») «Белый лотос» (эпизод «Amor fati») «Одни из нас» (эпизод «Через долину») «Разделение» (эпизод «Аттила») «Разделение» (эпизод «Чикай-Бардо») Лучший монтаж многокамерного комедийного сериала «Коннеры» (эпизод «Грузовик останавливается здесь») «Модерн прошлого века» (эпизод «За вас, миссис Шнайдерман!») «Мы — Апшоу» (эпизод «Жулик, жулик!») «Мы — Апшоу» (эпизод «Покупайте прямо сейчас») «Фрейзер» (эпизод «Моя великолепная сестра») Лучший монтаж однокамерного комедийного сериала «Киностудия» (эпизод «Повышение») «Медведь» (эпизод «Завтра») «Репетиция» (эпизод «Мои элементы управления») «Репетиция» (эпизод «Правила пилота») «Хитрости» (эпизод «Я люблю Лос-Анджелес») «Чем мы заняты в тени» (эпизод «Финал») Лучший монтаж мини-сериала, антологии или телефильма «Монстры: История братьев Менендес» (эпизод «Это всё из-за дождя») «Пингвин» (эпизод «Благодать») «Пингвин» (эпизод «Вандал? Великий вор?») «Пингвин» (эпизод «Столетие») «Сирены» (эпизод «Изгнание») Лучшая музыка к сериалу «Андор» (эпизод «Кто ты?») «Белый лотос» (эпизод «Amor fati») «Киностудия» (эпизод «Потерянная копия») «Кобра Кай» (эпизод «Кровь за вход, кровь за выход») «Основано на реальных событиях» (эпизод «Рецидив») «Разделение» (эпизод «Холодная гавань») Лучшая музыка к мини-сериалу, антологии или телефильму «Монстры: История братьев Менендес» (эпизод «Попойка») «Пингвин» (эпизод «После закрытия») «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла» «Умираю, как хочу секса» (эпизод «Всё не так уж серьёзно») «Чёрное зеркало» (эпизод «USS Каллистер: В бесконечность») «Чёрное зеркало» (эпизод «Отель “Мечта”») Лучшие визуальные эффекты в сезоне сериала или телефильме «Андор» «Властелин колец: Кольца власти» «Дом Дракона» «Дюна: Пророчество» «Одни из нас» Лучшие визуальные эффекты в эпизоде сериала «Академия Амбрелла» (эпизод «Конец начала») «Пингвин» (эпизод «Благодать») «Разделение» (эпизод «Здравствуйте, мисс Кобел») «Резиденция» (эпизод «Падение дома Ашеров») «Чёрное зеркало» (эпизод «USS Каллистер: В бесконечность»)
15 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
2 АВГУСТА, 17:12

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ