Вчерашний утренний показ «Утомленных солнцем 2» каннская публика встретила сдержанными аплодисментами, а Никита Сергеевич на пресс-конференции был многословен и благодушен. Сокращенная на полчаса и перемонтированная версия фильма Михалкова в таком виде, надо полагать, в международный прокат и выйдет: кому тут больше повезло или не повезло (нам или им), остается только гадать.
Итак, на пресс-конференции Михалков говорил много и временами даже смачно. Вот несколько цитат, в какой-то мере проливающих свет на неоднозначную ситуацию с «Предстоянием»:
О предфестивальном скандале: «Моя картина – не за Сталина и не против Сталина. Она вообще-то о любви, о любви отца и дочери. Еще я хотел исследовать метафизику разрушения. А последняя часть трилогии посвящена метафизике возрождения».
О монтажных работах: «Сначала сделали версию, где было много экшена. Но мне было важно не потерять воздух картины. Поэтому решили убрать только те эпизоды, которые были бы непонятны международной публике. Сцену с игрой в буриме, например. Сценарий – это не закон, букве которого надо беспрекословно следовать. Это просто отправная точка для фильма».
О бюджете: «Картина стоила $40 миллионов (прим. – в прессе чаще упоминается сумма в $55 млн.). На эти деньги были сняты два фильма и 15 серий для телевидения. При этом телеверсия делалась не из остатков рабочего материала – для нее специально снимали отдельные сцены».
Об исторической правде: «Мы провели огромную работу, изучая архивы с документами того времени. Но нашей главной задачей было не просто экранизировать эти документы, но, прежде всего, передать дух эпохи. Нет ничего хуже, когда режиссер по невежеству предает историческую правду».
Вот, собственно, и все. Конкурсные ленты показаны, жюри раздумывает (ну, или, в крайнем случае, подбрасывает монетку). Главные фавориты смотра – «Еще один год» Майка Ли, «Поэзия» Ли Чан Дона и «Про богов и людей» Ксавье Бовуа. Актерские «Ветки» критики предрекают Хавьеру Бардему («Кросата») и кореянке Юн Юнг Хи («Поэзия»). Но у Тима Бертона и его команды наверняка будет свое мнение на сей счет.
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле