Американская академия в Риме, институт искусств с более чем вековой историей, на днях чествовала Бернардо Бертолуччи, вручив ему свою ежегодную высшую награду — медаль МакКима. Великий итальянец, получивший очередной знак почёта за вклад в кинематограф, не стал миндальничать с устроителями, позволив себе отгрузить несколько увесистых камней в огород современного Голливуда, но выразил крайнее почтение отдельным американским сериалам.
— Несомненно, у моего поколения был роман с американской культурой. Уличный фонарь и пожарный гидрант заставляли меня петь под дождём. Но мне не нравится, что сейчас изготовляют голливудские студии, я предпочитаю телесериалы — «Безумцы», «Во все тяжкие», «Американцы». Люблю, когда они длятся 13 серий, а потом появляется новый сезон с новыми тринадцатью сериями. То, что идёт из Голливуда, не считая нескольких «независимых» фильмов, кажется мне, по большей части, унылым. Мне от этого очень грустно.
Бертолуччи сравнил сериалы с романами, которые в XIX веке печатались частями в периодической прессе. Итальянец не первый, кто дал подобную характеристику современным телешоу, но такой реверанс от классика дорогого стоит.
Выбор классика
Американская академия в Риме, институт искусств с более чем вековой историей, на днях чествовала Бернардо Бертолуччи, вручив ему свою ежегодную высшую награду — медаль МакКима. Великий итальянец, получивший очередной знак почёта за вклад в кинематограф, не стал миндальничать с устроителями, позволив себе отгрузить несколько увесистых камней в огород современного Голливуда, но выразил крайнее почтение отдельным американским сериалам.
29 МАЯ 2013

Далее по теме

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ

Амбре дня. На съёмках пилотного эпизода «Безумцев» Джон Хэмм выкурил 75 фальшивых сигарет и пил луковую воду вместо водки
На телевизионном фестивале ATX в Остине Джон Хэмм и Джон Слэттери поделились с публикой воспоминаниями о съёмках «Безумцев». Оказывается, в процессе производства хита AVC главные актёры выкурили сотни фальшивых сигарет, а вместо водки пили… луковую воду. Неотъемлемой частью образа крутого рекламщика 1960-х с Мэдисон-авеню было практически безостановочное курение в сочетании со злоупотреблением алкоголем в духе Джеймса Бонда. Разумеется, никто не позволил касту сериала докуриться до рака лёгких и спиться, но всё же все главные актёры «Безумцев» курили и пили — фальшивые сигареты вместо настоящих и луковую воду вместо водки-мартини. Хэмм раскрывает детали этого аспекта съёмок: Кто-то подсчитал, что только в пилотном эпизоде я выкурил 75 сигарет. Да, сигареты были ненастоящие, но это означало лишь то, что в них не содержался никотин. Это не означало, что ты вообще ничего не куришь. Поскольку действие сериала происходит в Нью-Йорке, а съёмки проходили в Лос-Анджелесе, большинство сцен снимали в павильонах. Хэмм отметил, что в этом были не только плюсы, но и минусы — опять-таки из-за курения: Мы почти не выходили на улицу, и это было круто и не круто одновременно. Потому что вся площадка была окутана дымом от этих фальшивых сигарет. По словам Хэмма, в состав «табака» входили лепестки роз и алтея. Звучит это вроде бы ароматно, но на самом деле приятного было мало. Актёр со смехом заверил аудиторию, что и вкус фальшивой водки-мартини (воды с добавлением лука) тоже оставлял желать лучшего: Роскошный был выхлоп. Коллега Хэмма Джон Слэттери добавил, что цветочные сигареты и луковая вода стали для актёров «Безумцев» частью съёмочной рутины: Бросьте в стакан с водой очередную луковицу, выкурите очередные 26 фальшивых сигарет, посмотрите на часы — и на них будет лишь 9:30 утра!
2 ИЮНЯ

Награда дня. Роберту Де Ниро вручат почётную «Золотую пальмовую ветвь»
В этом году почётную «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получит Роберт Де Ниро. Награду 81-летнему ветерану Голливуда вручат на церемонии открытия смотра 13 мая, а на следующий день Де Ниро даст мастер-класс на сцене Театра Дебюсси. Несмотря на то, что Де Ниро частый гость в Каннах, почётная «Золотая пальмовая ветвь» станет для него первой наградой фестиваля в карьере — актёрских «Серебряных ветвей» он здесь не получал. Пожалуй, самым запоминающимся каннским годом для артиста стал 1976-й, когда на Круазетт показали два фильма с Де Ниро в главных ролях, «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи (вне конкурса) и «Таксист» Мартина Скорсезе, удостоенный в итоге «Золотой пальмовой ветви». В 1982-м он открывал фестиваль с «Королём комедии» того же Скорсезе, а в 1983-м — с последним фильмом Серджио Леоне «Однажды в Америке». А в 1986 году Де Ниро снова привёз в Канны фильм, ставший победителем — историческую драму Роланда Жоффе «Миссия». Последний раз Де Ниро был здесь с «Убийцами цветочной луны» Скорсезе в 2023 году. Ранее стало известно, что новый фильм Ари Астера «Эддингтон» отобран в Канны — об этом сообщил оператор картины Дариус Хонджи. 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
7 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ