После объявления номинантов на премию Американской киноакадемии за достижения прошлого года стали известны обладатели награды, присуждаемой крупнейшей ассоциацией критиков США и Канады Broadcast Film Critics Association (BFCA). В триумфаторах — Бен Аффлек со своей «Операцией „Арго“», «Линкольн» и «Цель номер один», хотя, в принципе, не обделили никого.
Полный список награждённых.
Лучший фильм — «Операция „Арго“»
Лучший режиссёр — Бен Аффлек («Операция „Арго“»)
Лучший актёр — Дэниэл Дей-Льюис («Линкольн»)
Лучшая актриса — Джессика Честейн («Цель номер один»)
Лучший актёр второго плана — Филип Сеймур Хоффман («Мастер»)
Лучшая актриса второго плана — Энн Хэтэуэй («Отверженные»)
Лучший оригинальный сценарий — Квентин Тарантино («Джанго освобождённый»)
Лучший адаптированный сценарий — Тони Кушнер («Линкольн»)
Лучший фильм на иностранном языке — «Любовь»
Лучший анимационный фильм — «Ральф»
Лучший документальный фильм — «В поисках Сахарного Человека»
Лучший актёрский ансамбль — «Мой парень — псих»
Лучшая молодая актриса — Кувенжане Уоллис («Звери дикого юга»)
Лучшая операторская работа — Клаудио Миранда («Жизнь Пи»)
Лучший художественный дизайн — Сара Гринвуд («Анна Каренина»)
Лучший дизайн костюмов — Жаклин Дюрран («Анна Каренина»)
Лучший монтаж — Уильям Голденберг и Дилан Тиченор («Цель номер один»)
Лучший грим — «Облачный атлас»
Лучшие визуальные эффекты — «Жизнь Пи»
Лучшая музыка к фильму — Джон Уильямс («Линкольн»)
Лучшая комедия — «Мой парень — псих»
Лучший актёр комедийного фильма — Бредли Купер («Мой парень — псих»)
Лучшая актриса комедийного фильма — Дженнифер Лоуренс («Мой парень — псих»)
Лучшая песня — «Skyfall» в исполнении Адель («007: Координаты „Скайфолл“»)
Лучший научно-фантастический фильм или хоррор — «Петля времени»
Лучший фильм жанра экшн — «007: Координаты „Скайфолл“»
Лучший актёр в фильме жанра экшн — Дэниэл Крейг («007: Координаты „Скайфолл“»)
Лучшая актриса в фильме жанра экшн — Дженнифер Лоуренс («Голодные игры»)
Награда вручается с 1995 года, и в этом году церемония награждения проходила в восемнадцатый раз. Рекордное количество номинаций получил «Линкольн» Стивена Спилберга — их было тринадцать. Картина побила предыдущий рекорд: у «Чёрного лебедя» Даррена Аронофски пару лет назад номинаций было двенадцать.
Выбор критиков
После объявления номинантов на премию Американской киноакадемии за достижения прошлого года стали известны обладатели награды, присуждаемой крупнейшей ассоциацией критиков США и Канады Broadcast Film Critics Association (BFCA). В триумфаторах — Бен Аффлек со своей «Операцией „Арго“», «Линкольн» и «Цель номер один», хотя, в принципе, не обделили никого.
11 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Воспоминание дня. Даррен Аронофски пытался разжечь соперничество между Натали Портман и Милой Кунис на съёмках «Чёрного лебедя»
В этом году «Чёрному лебедю» Даррена Аронофски исполняется 15 лет, и в честь юбилея режиссёр и исполнительницы главных ролей Натали Портман и Мила Кунис побеседовали друг с другом для Vogue. Аронофски среди прочего признался, что во время съёмок безуспешно пытался разжечь профессиональное соперничество между Портман и Кунис и спровоцировать конфликт между ними, чтобы экранная вражда их героинь выглядела ярче: Я пытался быть хитрым режиссёром и спровоцировать ссору между ними. Но Мила и Натали очень быстро меня раскусили и принялись подкалывать, так что у нас это стало такой шуткой для внутреннего пользования. Они обе очень умны и сразу поняли, что за трюк я пытаюсь с ними проделать. Чтобы добиться своей цели, режиссёр каждой из актрис в отдельности усердно нахваливал её партнёршу, пытаясь вызвать зависть и разжечь в Портман и Кунис дух соперничества. Однако актрисы за пределами съёмочной площадки дружили и поддерживали друг друга.Впрочем, уловки Аронофски не испортили его отношения с актрисами. Портман с теплотой вспоминает о работе в фильме: «Чёрный лебедь» был первым фильмом, когда я почувствовала ментальную связь с режиссёром, каждый из нас всегда знал, что именно нужно сказать. Каждый раз, когда мы с Дарреном разговаривали, он как бы давал мне ключик, открывающий новую сцену. На самом деле он очень добрый, славный парень, который однажды в выходной сводил нас на «Сумерки». Журналисты были разочарованы тем, что он не выглядел как какой-нибудь безумный творец, который обращается с нами как с мусором. За роль в «Чёрном лебеде» Портман получила «Оскара», а сам фильм стал кассовым хитом, заработав в мировом прокате $329,4 млн при $13-миллионном производственном бюджете.
18 АВГУСТА, 14:48

Сценарий дня. Квентин Тарантино объяснил свой отказ снимать «Кинокритика», который мог стать его последним фильмом
В апреле 2024 года Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом «Кинокритик», который должен был стать последним — десятым — в его карьере. Каких-либо внятных комментариев, объясняющих отказ от работы над картиной по практически завершённому сценарию, режиссёр тогда не дал. Зато дал их теперь. В подкасте Church of Tarantino Квентин назвал причину, по которой бросил «Кинокритика», и это — профессия главного героя, которую режиссёр считает слишком скучной. Изначально история вымышленного кинокритика из 1970-х, который публикуется в порножурналах и которого никто не знает, представляла собой сценарий сериала из 8 эпизодов. Затем Тарантино переработал его в скрипт полнометражного фильма, а после потерял к истории интерес: Причина, по которой я всё бросил, немножко безумная. Мне очень, очень нравится «Кинокритик». Но когда я работал над ним, я бросил себе вызов: смогу ли я взять самую скучную профессию на земле и снять о ней интересный фильм? Названия всех фильмов Тарантино обещают очень многое — всех, кроме «Кинокритика». Ну кому интересно смотреть сериал про грёбаного кинокритика? Кому интересен полнометражный фильм под названием «Кинокритик»? Если у меня хотя бы получится сделать интересным фильм или сериал о человеке, который смотрит кино, то это уже будет достижением. Тарантино также отметил, что сыграло свою роль и то, что «Кинокритик» стилистически и по сеттингу был слишком похож на его предыдущий фильм, «Однажды в… Голливуде». Действие, правда, происходило на 8 лет позже, но в том же Лос-Анджелесе, а задачу, как снять современный Город Ангелов так, чтобы он был похож на себя полувековой давности (и не использовать при этом CGI), Квентин для себя уже решил. КТ охарактеризовал «Кинокритика» как «духовный сиквел» «Однажды в… Голливуде» и отметил, что фильмы не должны были быть связаны персонажами — в том числе Клиффом Бутом (ранее сообщалось, что одну из ключевых ролей в «Кинокритике» сыграет Брэд Питт, и речь шла о Буте): Клиффа Бута не было в «Кинокритике». Всё это чушь собачья. Не было его там никогда. Никогда.Пока неизвестно, когда Тарантино определится со своим прощальным фильмом. В январе этого года он говорил на фестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, что не торопится снимать кино, пишет для театра и уделяет много времени детям.
16 АВГУСТА

Сайфай дня. Саймон Пегг назвал сценарий несостоявшегося «Звёздного пути» Квентина Тарантино «полным безумием»
На Fan Expo в Бостоне Саймон Пегг пообщался с главным редактором сайта Collider Стивеном Вайнтраубом и среди прочего рассказал, каким был нереализованный сценарий «Звёздного пути» от Квентина Тарантино. Пегг честно признался, что лично скрипт не читал, но продюсеры Джей Джей Абрамс и Линдси Вебер читали и поделились подробностями с Саймоном. Исполнитель роли Скотти в ребуте «Стартрека» рассказал о своей реакции на это описание: Это то, что мы в индустрии называем полным безумием. Всё, чего можно было бы ожидать от Квентина Тарантино, пишущего свой «Звёздный путь», в этом сценарии есть. Думаю, было бы невероятно интересно увидеть «Звёздный путь» его глазами. Не знаю, как это восприняли бы фанаты серии, но это определённо было бы интересно. Ожидалось, что действие тарантиновского «Стартрека» развернётся на напоминающей Землю планете, в гангстерском сеттинге 1930-х годов. Тарантино позаимствовал идею из оригинального сериала «Звёздный путь»: в 17-м эпизоде второго сезона «Энтерпрайз» оказывается на землеподобной планете, в антураже гангстерских 1920-х. Над сценарием Тарантино работал вместе с Марком Л. Смитом: предполагалось, что их «Стартрек» будет отдельным фильмом с прокатным рейтингом R (первым в истории серии). В итоге работу над проектом пришлось остановить по инициативе Тарантино, который не захотел, чтобы его десятый (и последний в карьере) фильм был частью какой-либо франшизы: по мнению КТ, его режиссёрский финальный аккорд должен быть особенным, другим.
12 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться
17 АВГУСТА

Злая ирония и бессмысленный цинизм в «Случае с фортепиано» Кантена Дюпье
18 АВГУСТА, 10:43

Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»
15 АВГУСТА

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 АВГУСТА