Актерский отбор для триллера с Томом Крузом «Выстрел» (One Shot) последние несколько недель прошел под знаком привлечения больших драматических ресурсов (Дженкинс, Дюваль). Пришло время и первой кастинг-неожиданности, причем, несомненно, со знаком плюс: злодея в картине Кристофера МакКуорри, сценариста «Подозрительных лиц» и «Туриста», изобразит великий и ужасный Вернер Херцог, появляющийся с этой стороны камеры по очень большим праздникам.
Известно о персонаже Херцога самую малость: его Зек — тип неопределенного возраста с абсолютно непримечательной внешностью, мгновенно стирающейся из памяти. Поклонникам литературного дара Ли Чайлда, автора одноименного романа, хватит одного имени, чтобы понять экранное предназначение немецкой глыбы. Остальным придется довольствоваться расплывчатыми сведениями из официальных источников.
Чайлд всю свою литературную карьеру пишет об одном и том же герое — бывшем военном следователе Джеке Ричере. В «Выстреле» ему предстоит разобраться в простом, на первый взгляд, деле со стрельбой в супермаркете: шесть выстрелов, пять трупов. Снайпер пойман, но твердит о невиновности и просит связаться с Ричером, который его хорошо знает и найдет стрелявшего.
Джека Ричера играет Том Круз. В группе поддержки — Розамунд Пайк, Дэвид Ойелово («Восстание планеты обезьян»), Ричард Дженкинс, Роберт Дюваль, Алексия Фаст и Джей Кортни («Спартак: Кровь и песок»).
Последними на сегодняшний день актерскими работами Вернера Херцога являются два появления на экране в 2007 году (оставим гостевую озвучку в 22-ом сезоне «Симпсонов» в скобках). Режиссер отметился в лас-вегасской комедии о картежниках «Штука», где на первый план выдвинут Вуди Харрельсон, и прекрасном возвращении в профессию Хармони Корина «Мистер одиночество».
Злодей Херцог
Актерский отбор для триллера с Томом Крузом «Выстрел» (One Shot) последние несколько недель прошел под знаком привлечения больших драматических ресурсов (Дженкинс, Дюваль). Пришло время и первой кастинг-неожиданности, причем, несомненно, со знаком плюс: злодея в картине Кристофера МакКуорри, сценариста «Подозрительных лиц» и «Туриста», изобразит великий и ужасный Вернер Херцог, появляющийся с этой стороны камеры по очень большим праздникам.
5 ОКТЯБРЯ 2011

Далее по теме

Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ

Утрата дня. Скончался композитор Лало Шифрин, написавший музыку к более 100 фильмам
26 июня в Лос-Анджелесе ушёл из жизни Лало Шифрин. Аргентинскому композитору, сочинившему помимо прочего музыку к «Миссии: невыполнима», «Грязному Гарри» и «Хладнокровному Люку», было 93 года. Сыновья Шифрина, Уильям и Райан, сообщили, что композитор скончался в четверг от осложнений, вызванных пневмонией. Шифрин, который получил почетный «Оскар» на церемонии Governors Awards в ноябре 2018 года, десятилетиями жил в доме в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавшем Гручо Марксу. «Каждый фильм имеет свою индивидуальность. Не существует правил для написания музыки к фильмам», — говорил Шифрин в интервью Associated Press в 2018 году. — Фильм сам диктует, какой будет музыка». Аргентинец стал лауреатом четырёх премий «Грэмми» и был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе пять раз за оригинальную музыку к фильмам «Хладнокровный Люк», «Лис», «Путешествие проклятых», «Ужас Амитивилля» и «Афера 2». Шифрин также написал грандиозное музыкальное представление для финала чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году, в котором три тенора — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас — впервые спели вместе. Это произведение стало одним из самых продаваемых в истории классической музыки. Уроженец Аргентины, чей отец более трёх десятилетий был концертмейстером Буэнос-Айресского филармонического оркестра, Шифрин получил образование в мире классической музыки, прежде чем в подростковом возрасте увлёкся американским джазом. Однако в то время джаз считался «аморальным», и Шифрину приходилось слушать его тайком. Он четыре года изучал музыку и право в университете своего родного города Буэнос-Айреса, а затем в 1952 году получил стипендию в Парижской консерватории, где изучал классическую музыку у известного композитора Оливье Мессиана. В 1956 году Шифрин вернулся в Буэнос-Айрес, создал собственную джазовую группу и занялся написанием музыки для теле- и радиопрограмм. Год спустя он получил аргентинский аналог «Оскара» за музыку к фильму «Начальник». Случайная встреча с великим джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи в Аргентине привела к тому, что в 1958 году Шифрин переехал в США, где с 1960 по 1962 год был пианистом и аранжировщиком Гиллеспи. Шифрин написал для него две крупные джазовые работы: номинированную на «Грэмми» «Gillespiana» в 1960 году и «The New Continent» в 1963 году. «У меня было много учителей, но только один мастер: Диззи Гиллеспи», — сказал композитор. В 1962 году он подписал контракт с Verve Records в качестве артиста и аранжировщика, а в 1965 году получил свою первую премию «Грэмми» за композицию «The Cat» для органиста Джимми Смита (параллельно он также занимался аранжировками для своих коллег-джазменов Стэна Гетца, Кала Тьядера, Боба Брукмейера и других). Вторую премию «Грэмми» он получил за композицию «Jazz Suite on the Mass Texts», написанную в 1965 году для флейтиста Пола Хорна, — она была высоко оценена как джазовыми критиками, так и религиозными деятелями. Его номинированный на «Грэмми» альбом «The Dissection and Reconstruction of Music From the Past as Performed by the Inmates of Lalo Schifrin's Demented Ensemble as a Tribute to the Memory of the Marquis de Sade», в котором джазовые солисты выступали в барочном и классическом контексте, стал культовым. Вдохновленный киноработами таких композиторов, как Генри Манчини и Джонни Мэндел, Шифрин воспользовался своими связями в MGM и в 1963 году отправился в Калифорнию. Несмотря на уже упомянутую музыку к аргентинскому фильму «Начальник», своим первым успехом в кино он считал триллер «Хищники» режиссера Рене Клемана, музыку к которому он написал в Париже в 1964 году. «Если сравнить мою карьеру с домом, то “Хищники” были бы его фундаментом», — сказал он как-то раз. Последующие фильмы «Цинциннати Кид», «Хладнокровный Люк» и «Детектив Буллитт» продемонстрировали его способность вводить джаз и блюз в более традиционные оркестровые контексты. В 1968 году «Блеф Кугана» положил начало серии фильмов с режиссёром Доном Сигелом, в которую вошли «Обманутый», «Грязный Гарри» и «Чарли Варрик». Он также написал музыку к трём сиквелам «Грязного Гарри» — «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Игра в смерть». Шифрин создал для Paramount культовые фанфары, которые использовались в различных формах на протяжении почти 30 лет. Его классная, насыщенная тема из «Миссии невыполнима», написанная в необычном размере 5/4 и заказанная для легендарного шпионского сериала CBS, который вышел в эфир в сентябре 1966 года, принесла Шифрину одну из его четырёх премий «Грэмми» и одну из четырёх номинаций на «Эмми». Она до сих пор остаётся важной частью франшизы фильмов с Томом Крузом. Шифрин рассказывал, что ему понадобилось всего три минуты, чтобы составить тему, и он написал её, не видя ни одного кадра из сериала. Кинокритик Энтони Лейн описал её словами «самая заразительная мелодия, которую когда-либо слышали уши смертных». Вдохновленный Брюс Ли тренировался под музыку из сериала «Миссия: невыполнима» в своем спортзале в Гонконге, а затем пригласил Шифрина на роль композитора и аранжировщика в свой фильм «Выход дракона» (1973). В качестве бонуса Ли бесплатно дал музыканту его первые уроки боевых искусств. Саундтрек «Выхода дракона», в свою очередь, вдохновил режиссёра Бретта Ратнера 25 лет спустя нанять композитора для своей трилогии боевиков «Час пик». Также в 1970-е он использовал футуристические хоровые пассажи для фильма Джорджа Лукаса «THX 1138», звуки эпохи Возрождения для «Четырёх мушкетеров» и создал весёлую карнавальную атмосферу для «Американских горок». Он написал музыку к последнему фильму Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана» (1983) и вернулся к своим аргентинским корням для фильма Карлоса Сауры «Танго» (1998). Последней крупной работой Шифрина стало сотрудничество с другим аргентинским композитором Родом Шейтманом: «Да здравствует свобода» — 35-минутная симфония, посвященная их стране, премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В 2008 году Шифрин написал автобиографию «Миссия невыполнима: моя жизнь в музыке». В ней он писал: В музыке выбор безграничен. Возможности звуковых комбинаций с акустическими инструментами симфонического оркестра, джазового ансамбля или камерного ансамбля ещё не исчерпаны. То, что было сделано в области электронной музыки до сих пор, — это лишь верхушка айсберга, который предстоит исследовать. На протяжении своей карьеры Шифрин дирижировал рядом ведущих оркестров мира, в том числе в Лондоне, Вене, Лос-Анджелесе, Израиле, Мехико, Хьюстоне, Атланте и Буэнос-Айресе. В 1987 году он был назначен музыкальным директором Парижского филармонического оркестра, созданного с целью записи музыки для фильмов, и занимал эту должность в течение пяти лет. Затем в 1995 году Шифрин дирижировал симфоническим концертом в Марселе, посвящённым 100-летию изобретения кино братьями Люмьер. Академия кинематографических искусств и наук отдала дань уважения композициям музыканта, которые «создавали напряжение, зажигали адреналин и придавали историям пульс». «Мы навсегда запомним композитора, который превращал каждый такт в острые ощущения, а каждую паузу — в напряжение», — говорится в сообщении на X.
27 ИЮНЯ

Воскрешение дня. Продюсер «Симпсонов» успокоил фанатов: Мардж не умерла, в сериале нет канона
18 мая финишировал 36 сезон «Симпсонов». В финальном эпизоде большая часть действия разворачивается в будущем — спустя 35 лет. И в этом будущем Мардж Симпсон умерла и смотрит на очередное приключение Гомера, Барта и Лизы с небес. Фанатов сериала ситуация со смертью Мардж крайне обеспокоила (правда, почему-то не сразу после выхода последнего эпизода сезона, а полтора месяца спустя), так что исполнительному продюсеру «Симпсонов» Мэтту Селману пришлось отреагировать. Он подтвердил изданию Variety, что Мардж жива и продолжит появляться в новых эпизодах (а «Симпсоны» продлены до 40 сезона), а во флешфорвардах в сериале может происходить что угодно — и это необязательно сбудется. Селман отметил, что в «Симпсонах» за 36 лет их существования было немало эпизодов-флэшфорвардов, и события, происходившие в них, не сбылись. Смерть Мардж, по словам продюсера, не является каноном. Собственно, в «Симпсонах» с их 790 эпизодами и нет никакого канона, о чём поспешил напомнить Селман: У «Симпсонов» и канона-то нет! <…> Понятно, что эпизоды с будущим — лишь умозрительные фантазии, и они могут быть самыми разными. Вероятнее всего, Мардж больше никогда не умрёт. Единственный случай, когда она оказалась мертва, это лишь один эпизод с событиями будущего, показанный шесть недель назад. В финальном эпизоде 36 сезона продемонстрировано будущее, в котором хватает проблем. Мардж умерла и смотрит за происходящим в Спрингфилде с небес, где она снова вышла замуж — за Ринго Старра. Барт и Лиза отдалились друг от друга — они больше не смотрят «Щекотку и Царапку» вместе. Лиза сделала карьеру, став комиссаром НБА, а Барт устроил у себя нелегальный весёлый дом престарелых для Гомера и его друзей (Лиза, сама того не подозревая, финансирует их проказы). Но очередной дурацкий инцидент с Гомером заставит брата и сестру снова сблизиться, что, конечно же, порадует Мардж в раю.
27 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ