Голливудская Ассоциация иностранной прессы обнародовала списки номинантов на "Золотой глобус". В лидерах значатся три картины – "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Фрост против Никсона" и "Сомнение": каждая получила по 5 номинаций. Главным же аутсайдером можно счесть "Темного рыцаря" – несмотря на несомненные и многочисленные достоинства, фильм Кристофера Нолана фигурирует всего в одной номинации (угадайте, в какой именно).
На звание лучшей драмы претендуют "Дорога перемен", "Загадочное дело Бенджамина Баттона", "Миллионер из трущоб", "Фрост против Никсона" и "Чтец". В категории "Лучшая комедия/мюзикл" за приз поборются "Беззаботная", "Вики Кристина Барселона", "Залечь на дно в Брюгге", "Мамма MIA!" и "После прочтения сжечь".
В режиссерской номинации представлены Дэнни Бойл ("Миллионер из трущоб"), Стивен Долдри ("Чтец"), Сэм Мендес ("Дорога перемен"), Дэвид Финчер ("Загадочное дело Бенджамина Баттона") и Рон Ховард ("Фрост против Никсона").
На "Золотой глобус" в номинации "Лучший актер в драме" претендуют Леонардо ДиКаприо ("Дорога перемен"), Фрэнк Лангелла ("Фрост против Никсона"), Шон Пенн ("Харви Милк"), Брэд Питт ("Загадочное дело Бенджамина Баттона") и Микки Рурк ("Борец"). В аналогичной "комедийной" номинации представлены Хавьер Бардем ("Вики Кристина Барселона"), Брендан Глисон и Колин Фаррелл (оба – за роли в "Залечь на дно в Брюгге"), Джеймс Франко ("Ананасовый экспресс") и Дастин Хоффман ("Последний шанс Харви").
Анджелина Джоли ("Подмена"), Кристин Скотт Томас ("Я так долго тебя любила"), Мэрил Стрип ("Сомнение"), Кейт Уинслет ("Дорога перемен") и Энн Хэтевей ("Рейчел выходит замуж") посоревнуются за звание лучшей актрисы в драме. Та же Стрип ("Мамма MIA!"), Фрэнсис МакДорманд ("После прочтения сжечь"), Эмма Томпсон ("Последний шанс Харви"), Салли Хокинс ("Беззаботная") и Ребекка Холл ("Вики Кристина Барселона") оспорят право называться лучшей актрисой года в комедии/мюзикле.
Хит Леджер, само собой, посмертно представлен в категории "Лучший актер второго плана". Терренс Ховард, представлявший претендентов в этой номинации, заявил:
– Надеюсь, Хиту присудят приз. А если "Золотой глобус" все же выиграет кто-то другой, то наверняка передаст награду семье Леджера – я бы, во всяком случае, так и сделал.
С полным списком номинантов (включая телевизионные категории) можно ознакомиться на сайте Голливудской Ассоциации иностранной прессы. 66-я церемония вручения "Золотого глобуса" (ну, или генеральная репетиция "Оскара" – кому как нравится) состоится 11 января. Если, конечно, вообще состоится: в прошлом году ее отменили из-за забастовки сценаристов, а в этот раз уже актеры грозятся 2 января начать страйк.
"Золотой глобус": объявлены номинанты
Голливудская Ассоциация иностранной прессы обнародовала списки номинантов на "Золотой глобус".
12 ДЕКАБРЯ 2008

Далее по теме

Сценарий дня. Квентин Тарантино объяснил свой отказ снимать «Кинокритика», который мог стать его последним фильмом
В апреле 2024 года Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом «Кинокритик», который должен был стать последним — десятым — в его карьере. Каких-либо внятных комментариев, объясняющих отказ от работы над картиной по практически завершённому сценарию, режиссёр тогда не дал. Зато дал их теперь. В подкасте Church of Tarantino Квентин назвал причину, по которой бросил «Кинокритика», и это — профессия главного героя, которую режиссёр считает слишком скучной. Изначально история вымышленного кинокритика из 1970-х, который публикуется в порножурналах и которого никто не знает, представляла собой сценарий сериала из 8 эпизодов. Затем Тарантино переработал его в скрипт полнометражного фильма, а после потерял к истории интерес: Причина, по которой я всё бросил, немножко безумная. Мне очень, очень нравится «Кинокритик». Но когда я работал над ним, я бросил себе вызов: смогу ли я взять самую скучную профессию на земле и снять о ней интересный фильм? Названия всех фильмов Тарантино обещают очень многое — всех, кроме «Кинокритика». Ну кому интересно смотреть сериал про грёбаного кинокритика? Кому интересен полнометражный фильм под названием «Кинокритик»? Если у меня хотя бы получится сделать интересным фильм или сериал о человеке, который смотрит кино, то это уже будет достижением. Тарантино также отметил, что сыграло свою роль и то, что «Кинокритик» стилистически и по сеттингу был слишком похож на его предыдущий фильм, «Однажды в… Голливуде». Действие, правда, происходило на 8 лет позже, но в том же Лос-Анджелесе, а задачу, как снять современный Город Ангелов так, чтобы он был похож на себя полувековой давности (и не использовать при этом CGI), Квентин для себя уже решил. КТ охарактеризовал «Кинокритика» как «духовный сиквел» «Однажды в… Голливуде» и отметил, что фильмы не должны были быть связаны персонажами — в том числе Клиффом Бутом (ранее сообщалось, что одну из ключевых ролей в «Кинокритике» сыграет Брэд Питт, и речь шла о Буте): Клиффа Бута не было в «Кинокритике». Всё это чушь собачья. Не было его там никогда. Никогда.Пока неизвестно, когда Тарантино определится со своим прощальным фильмом. В январе этого года он говорил на фестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, что не торопится снимать кино, пишет для театра и уделяет много времени детям.
16 АВГУСТА

Воспоминание дня. Рон Ховард назвал творческие разногласия во время работы над «Ханом Соло» «досадными»
В свежем интервью Vulture Рон Ховард рассказал (впервые так подробно), при каких обстоятельствах подключился к работе над фильмом «Хан Соло: Звёздные войны. Истории». Ховард назвал «досадным» творческий конфликт, из-за которого оказался в режиссёрском кресле. Изначально над «Ханом Соло» работал режиссёрский тандем Фила Лорда и Кристофера Миллера, но то, что они сняли, не понравилось Lucasfilm. Глава студии Кэтлин Кеннеди пригласила Ховарда на деловой обед, чтобы предложить ему постановку. На встрече также присутствовал сценарист фильма Джонатан Кэздан. Ховард отметил, что ему предварительно показали рабочий материал, и несколько фрагментов, снятых Лордом и Миллером, показались ему «отличными»: Они, по сути, сказали: «Мы зашли в творческий тупик с Лордом и Миллером. Ты мог бы подключиться к процессу?» Я посмотрел несколько уже смонтированных фрагментов и понял, что их беспокоило. Студии нравился сценарий в том виде, в котором он существовал на тот момент, но они не были уверены, что интонация, которую выбрали режиссёры, сработает достаточно эффективно. Времени было мало, и Ховарду пришлось быстро принимать решение, хотя он посмотрел не так уж много отснятого материала: Я не мог судить об этих разногласиях, потому что видел слишком мало, но они были уверены. И как только я сказал, что понимаю, чего именно они хотят, и смогу реализовать этот сценарий, мне тут же ответили: «Нам нужно много переснять». Я посмотрел всё, что было снято на тот момент, и указал на несколько фрагментов, которые показались мне отличными. Фил и Крис были невероятно дружелюбны на протяжении всего процесса. Просто у них в головах сложился совсем другой фильм. Так то я взялся за работу, получил огромное удовольствие, и, к счастью, для Фила и Криса в этом проекте не было ничего лично. Но всё равно очень досадно, что так вышло. С нетерпением жду их следующего фильма. Ховард отметил, что перед началом съёмок успел встретиться с Джорджем Лукасом, с которым знаком ещё со времён «Американских граффити». Создатель «Звёздных войн» дал режиссёру что-то вроде напутствия: «Просто не забывай, что это кино для 12-летних мальчишек». Судя по тому, что в итоге получилось, Ховард об этом не забыл, но фильму это, увы, не помогло: «Хан Соло» собрал в мировом прокате $393 миллиона при $275-миллионном производственном бюджете. Режиссёр считает, что причиной провала могла стать ностальгическая интонация (не её ли требовала от Ховарда Кэтлин Кеннеди?): Возможно, дело в том, что фильм получился слишком ностальгическим. Возвращение к истории любимого персонажа, возможно, не то, чего ждали фанаты.
14 АВГУСТА

Ошибка дня. Леонардо ДиКаприо до сих пор очень жалеет, что отказался от главной роли в «Ночах в стиле буги»
Фильм Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги» вышел на экраны в 1997, а Леонардо ДиКаприо до сих пор жалеет, что три десятилетия назад отклонил предложение сыграть главную роль в фильме, которая в итоге досталась Марку Уолбергу. ПТА предложил ДиКаприо главную роль в «Ночах в стиле буги», посмотрев драму с ним «Дневник баскетболиста», но Лео выбрал «Титаник» Джеймса Кэмерона. А режиссёру посоветовал отдать роль Марку Уолбергу, своему партнёру по «Дневнику…». Андерсон так и сделал.Недавно Андерсон интервьюировал ДиКаприо для Esquire и спросил актёра, о каком решении в карьере тот сожалеет больше всего. Лео ответил не раздумывая: Говорю это в твоём присутствии: больше всего я сожалею об отказе сняться в «Ночах в стиле буги». Это фундаментальный фильм для моего поколения. И я не представляю себе в нём никого, кроме Марка. Когда я наконец-то посмотрел фильм, то понял, что это шедевр. Иронично, что именно ты задал мне этот вопрос, но я ответил честно. К счастью, Андерсон и ДиКаприо всё же поработали вместе — пусть и три десятилетия спустя. Новый фильм ПТА с Лео в главной роли, «Битва за битвой», выйдет на экраны в сентябре.
13 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться
17 АВГУСТА

Злая ирония и бессмысленный цинизм в «Случае с фортепиано» Кантена Дюпье
18 АВГУСТА, 10:43

Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»
15 АВГУСТА

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 АВГУСТА