Лучшим фильмом 67-го Берлинского международного кинофестиваля стала венгерская драма «О теле и душе» Илдико Эньеди. Жюри во главе с Полом Верховеном вчера очертило круг лауреатов первого в начавшемся году большого мирового кинофорума. Вторая по значимости награда, Гран-при, досталась франко-сенегальской ленте «Фелисите» Алена Гомеса.
Помимо «Золотого медведя» картина Эньеди получила призы ФИПРЕССИ и Экуменического жюри. Приза имени Альфреда Бауэра — за фильм, открывающий новые перспективы — удостоена новая работа Агнешки Холланд «След».
Финский классик Аки Каурисмяки (на фото) отмечен «Серебряным медведем» за лучшую режиссуру («По ту сторону надежды»). «Медведь» за лучшую драматургию ушел Себастьяну Лелио и его «Фантастической женщине».
Лучшими актерскими работами Берлинале-2017 названы роль Георга Фридриха в «Ярких ночах» и Ким Мин-хи в «Ночью один на пляже».
Приз за технические достижения получила режиссер монтажа румынской картины «Ана, моя любовь» Дана Бунеску. Лучший документальный фильм — палестинская «Охота на призраков».
«Золотой медведь» Берлинале-2017 ушел венгерской ленте
Лучшим фильмом 67-го Берлинского международного кинофестиваля стала венгерская драма «О теле и душе» Илдико Эньеди (на фото). Жюри во главе с Полом Верховеном вчера очертило круг лауреатов первого в начавшемся году большого мирового кинофорума. Вторая по значимости награда, Гран-при, досталась франко-сенегальской ленте «Фелисите» Алена Гомеса.
19 ФЕВРАЛЯ 2017

Далее по теме

Фестиваль дня. Объявлена программа 82-го Венецианского международного кинофестиваля
Венецианский кинофестиваль обнародовал программу. Основной конкурс, в котором на сегодняшний день — 20 картин (возможно, программа будет дополнена), получился звёздным. На «Золотого льва» претендуют новые работы Паоло Соррентино, Илдико Эньеди, Йоргоса Лантимоса, Ноа Баумбака, Бенни Сэфди, Франсуа Озона, Джима Джармуша, Ласло Немеша, Пака Чхан-ука и Гильермо дель Торо. Также в основном конкурсе — «Кремлёвский волшебник» Оливье Ассаяса (тот самый фильм, в котором Джуд Лоу сыграл Владимира Путина) и режиссёрский дебют тайваньской суперзвезды Шу Ци. Вне конкурса покажут игровые картины «После охоты» Луки Гуаданьино, «Последний викинг» Андерса Томаса Йенсена, «В руке Данте» Джулиана Шнабеля и «Взрывное устройство» Гаса Ван Сента, новые документальные ленты Софии Копполы и Вернера Херцога, а также сериалы Стефано Соллимы и патриарха итальянского кино Марко Беллоккьо. Жюри основного конкурса в этом году возглавляет американский режиссёр и сценарист Александр Пэйн. В состав судейской коллегии также вошли режиссёры Мохаммад Расулоф (Иран), Кристиан Мунджиу (Румыния), Стефан Бризе (Франция) и Маура Дельперо (Италия), бразильская актриса и сценаристка Фернанда Торрес и китайская актриса Чжао Тао. 82-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября. Основной конкурс «À Pied d’Oeuvre», реж. Валери Донзелли «Duse», реж. Пьетро Марчелло «La grazia», реж. Паоло Соррентино «Ri Gua Zhong Tian», реж. Цай Шанцзюнь «Silent Friend», реж. Илдико Эньеди «Un film fatto per bene», реж. Франко Мареско «Бугония», реж. Йоргос Лантимос «Голос Хинд Раджаб», реж. Каутер Бен Ханья «Девочка», реж. Шу Ци «Джей Келли», реж. Ноа Баумбак «Завещание Энн Ли», реж. Мона Фаствольд «Кремлёвский волшебник», реж. Оливье Ассаяс «Крушащая машина», реж. Бенни Сэфди «Отец, мать, сестра, брат», реж. Джим Джармуш «Под облаками», реж. Джанфранко Рози «Посторонний», реж. Франсуа Озон «Сирота», реж. Ласло Немеш «Так получилось», реж. Пак Чхан-ук «Франкенштейн», реж. Гильермо дель Торо «Элиза», реж. Леонардо Ди Костанца Программа «Горизонты» «Barrio Triste», реж. Stillz «Estrany Riu», реж. Жауме Кларет Мушарт «Funeral Casino Blues», реж. Родерик Варих «Grand Ciel», реж. Акихиро Хата «Hara Watan», реж. Акио Фудзимото «Pin de Fartie», реж. Алехо Могильянски «Un Anno di Scuola», реж. Лаура Самани «Божественная комедия», реж. Али Асгари «Запоздалая слава», реж. Кент Джонс «Людской ресурс», реж. Навапол Тхамронграттанарит «Мать», реж. Теона Стругар Митевска «Молочные зубы», реж. Михай Минкан «На дороге», реж. Давид Паблос «Отец», реж. Тереза Нвотова «Песни забытых деревьев», реж. Анупарна Рой «Плющ», реж. Ана Кристина Барраган «Похищение Арабеллы», реж. Каролина Кавалли «Роза Невады», реж. Марк Дженкин «Суфлёр», реж. Гастон Солницки
22 ИЮЛЯ

Ребут дня. Amazon MGM и United Artists готовят новую версию культового эротического триллера «Основной инстинкт»
В день рождения Пола Верховена (сегодня режиссёру исполнилось 87 лет) стало известно, что принадлежащая Amazon MGM студия United Artists (недавно возродившаяся) и продюсер Скотт Стубер готовят ребут одного из самых известных фильмов нидерландца — эротического триллера «Основной инстинкт». Любопытно, что над сценарием новой версии работает автор оригинала — Джо Эстерхаз. О нюансах сюжета перезагрузки пока ничего неизвестно, но, судя по комментарию Эстерхаза, секса в фильме будет предостаточно — кажется, автор в отличной форме: Обращаюсь к тем, кто считает, что 80-летний мужик, пишущий сценарий эротического триллера, — сомнительный вариант: слухи о моей кинематографической импотенции сильно преувеличены и попахивают эйджизмом. У меня есть соавтор, которого я называю «маленьким извращенцем», он живёт где-то глубоко внутри меня. Он родился 29-летним и умрёт 29-летним, и он мне доложил, что он «на высоте» и готов написать этот сценарий, чтобы подарить зрителю дикое и оргазмическое приключение. И я этому крайне рад. Оригинал, снятый Верховеном, вышел на экраны в 1992 году: фильм приобрёл скандальную славу, сделал суперзвездой Шэрон Стоун и породил целый ряд подражаний, вдохнув новую жизнь в жанр эротического триллера. Мнения критиков по поводу «Основного инстинкта» разделились примерно поровну (56% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), зато зрители сделали картину хитом: она собрала в мировом прокате $352,9 млн при $49-миллионном бюджете. В 2006-м на экраны вышел сиквел «Основной инстинкт 2: Жажда риска», в котором героиня Стоун, сочинительница провокационных романов Кэтрин Трэмелл, продолжала успешно манипулировать мужчинами. А вот зрители на манипуляцию не повелись: продолжение истории с треском провалилось ($38,6 млн мировых сборов при бюджете в $70 миллионов + «Золотая малина» в 4 номинациях, включая «Худший фильм» и «Худшая женская роль»). Кстати, к сценарию сиквела Эстерхаз отношения не имел.
18 ИЮЛЯ

Байопик дня. Агнешка Холланд снимет фильм о писателе Ежи Косински, обвинённом в плагиате
Постановщица «Полного затмения» Агнешка Холланд заинтересовалась трагической судьбой американского писателя польско-еврейского происхождения Ежи Косински. Байопик под названием «Rabbit Garden» уже в работе: за драматургию отвечает Джейми Доусон, а продюсирует картину Фред Бернштейн, выпустивший в 2023-м драму Холланд «Зелёная граница». Ежи Косински получил известность благодаря романам «Раскрашенная птица» и «Садовник» (оба экранизированы). Его полуавтобиографическая проза касалась темы Холокоста, получила высокую оценку критиков, а за книгу «Ступени» Косински получил в 1969 году Национальную премию США. В 1979-м писатель сыграл российского революционера Григория Зиновьева в масштабном полотне Уоррена Битти «Красные». В 1980-е карьера Косински фактически была разрушена обвинениями в плагиате. 2 мая 1991 года он покончил с собой, приняв смертельную дозу барбитуратов. Холланд, как выяснилось, виделась с Косински в день его смерти, о чём рассказала недавно на кинофестивале в Карловых Варах: В какой-то моменты американские журналисты узнали, что он нанимал гострайтера, а книга «Раскрашенная птица», которая, как он говорил, автобиографична, на самом деле таковой не является. Как бы то ни было, его отменили. И знаете, вот вопрос: что важнее — художественная правда или буквальная правда? И как легко отменить кого-то, если он не вписывается в правила. Он покончил с собой в 1991 году, как раз когда я продвигала в Нью-Йорке свой фильм «Европа, Европа», и я виделась с ним в последний день его жизни. У него был невероятный взлёт и сокрушительное падение. Но так и неясно, почему всё-таки он совершил самоубийство. Может, то самое падение тому виной, а может, детская травма. Под детской травмой Холланд, вероятнее всего, имела в виду период во время Второй мировой войны, когда семья Косински скрывалась от нацистов в селе Дамбров-Жечицки.
7 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ