51-й международный кинофестиваль в Карловых Варах закончился для участников из России на весьма позитивной ноте. Обе отечественные картины, принимавшие участие в киносмотре, получили престижные награды.
Экстравагантная история «Зоология» Ивана Твердовского («Класс коррекции») о героине, обнаружившей у себя хвост, участвовавшая в основном конкурсе, получила специальный приз жюри.
Монофильм «Коллектор» режиссера-дебютанта в полном метре Алексея Красовского о профессиональном выбивателе долгов, показанный в рамках программы «К Востоку от Запада», был награжден сразу двумя наградами — федерации кинокритиков и специальным призом Fedeora.
Премьеры обеих картин состоялись ранее на кинофестивале «Кинотавр», где они обе стали победителями в актерских номинациях: «Зоология» — за женскую роль (Наталья Павленкова), «Коллектор» — за виртуозную мужскую партию в исполнении Константина Хабенского.
В Карловых Варах не осталась неотмеченной и российская копродукция. Драма «Чужой дом» дебютанта Русудана Глурджидзе о последствиях войны в Абхазии, в производстве которого принимали участие российские, грузинские, испанские и хорватские кинематографисты, завоевала Гран При в программе «К Востоку от Запада». Россию в проекте представляют продюсеры Катерины фон Гечмен-Вальдек и Надежда Горшковой, композитор Алексей Воробьев и актриса Ольга Дыховичная («Копейка»).
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса