Звезда «Портрета девушки в огне» объявила об уходе из кино в знак протеста

Актриса Адель Энель считает, что во Франции преступно игнорируют движение #MeToo.
Звезда «Портрета девушки в огне» объявила об уходе из кино в знак протеста

Адель Энель, известная по главной роли в мелодраме Селин Сьямма «Портрет девушки в огне», заявила, что уходит из кино в знак протеста против того, что во Франции, по мнению 34-летней актрисы, относится к движению #MeToo снисходительно и безразлично. Энель написала открытое письмо (его опубликовал сайт

Télérama), в котором объяснила свое решение прекратить актерскую карьеру и изложила свои претензии к деятелям французской киноиндустрии, которые проявляют

«всеобщую беспечность» по отношению к

«сексуальным агрессорам».

Энель отмечает, что, несмотря на ряд получивших огласку благодаря #MeToo примеров сексуализированного насилия и неподобающего поведения отдельных представителей французской киноиндустрии, сильные мира сего предпочитают закрывать глаза на эти кейсы, при этом подвергая остракизму женщин,

«бьющих в набат».

Актриса считает, что власть имущие объединили усилия, чтобы встать на защиту Жерара Депардье, Романа Поланского, Доминика Бутонна и им подобных — то есть тех, кто когда-либо был обвинен в абьюзе. Энель пишет, что те, у кого есть власть в отрасли, практически отменили французский сегмент #MeToo:

«Их беспокоит, что жертвы поднимают шум. Они бы предпочли, чтобы мы исчезли и молчали до самой смерти».

Энель, в свое время ставшая лицом французского #MeToo, в 2020 году заявила, что сама стала жертвой сексуализированного насилия в 12-летнем возрасте — она обвинила в изнасиловании режиссера Кристофа Ружжиа, в чьей картине «Дьяволы» тогда снималась. Ружжиа был обвинен официально, но перед судом он еще не предстал. Свою вину режиссер отрицает.

Также большой резонанс вызвал эпизод с участием Энель, случившийся в том же 2020-м на церемонии вручения премии «Сезар»: когда победителем в режиссерской номинации был объявлен Роман Полански (за постановку исторической драмы «Офицер и шпион»), Адель демонстративно вышла из зала вместе с Селин Сьямма и актрисой Ноэми Мерлан.

После «Портрета девушки в огне», вышедшего на экраны в 2019 году, Энель в кино больше не снималась. Не исключено, что причиной тому является как раз негативное отношение индустрии к активной позиции актрисы: после истории на вручении «Сезара» известный французский кастинг-директор Оливье Карбон утверждал, что этот поступок может стоить Энель разрушенной карьеры, поскольку актриса может попасть в немилость к режиссерам, поддерживающим Поланского.

Источник: The Hollywood Reporter

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?