Кирилл Серебренников, занятый сейчас подготовкой к съёмкам исторической картины «Чайковский», и продюсер фильма Сабина Еремеева приняли решение отказаться от 30 миллионов, выделенных министерством культуры на проект. Причиной стал отказ в дофинансировании фильма российским Фондом кино.
Серебрянников оценивает примерный бюджет «Чайковского» (сценарий написал Юрий Арабов) в 240 млн руб. После того, как в июне этого года минкульт поддержал картину и выдал 30 млн руб, Серебренников и Еремеева рассчитывали получить остаток средств от Фонда кино, но экспертный совет организации, по словам режиссёра, не увидел «зрительского потенциала» в биографии великого композитора. Серебренников считает, что на отказ повлияла дискуссия в СМИ о сексуальной ориентации Чайковского. Мол, министр культуры Владимир Мединский заявил, что гомосексуальность Чайковского не доказана, и что фильм расскажет о «гении Чайковского, а не о слухах вокруг его биографии». В своём послании, опубликованном на своей страничке в Facebook, Серебренников говорит о том, что возвращает государственные деньги и будет искать источники финансирования за границей.
Сабина Еремеева объясняет отказ от госсредств несколько иначе. Необходимость искать новые источники финансирования повлияет на сроки сдачи картины. Если же фильм, получивший государственное финансирование, не будет сдан вовремя, то его авторов ждут штрафные санкции. Также Еремеева добавила, что деньги ещё не поступили в их распоряжение (речь о 30 млн руб.), потому следует говорить не о возвращении средств, а об отказе от их использования.
Реакция Владимира Мединского была достаточно оперативной. Министр рассказал, что официального отказа он не получал, и не исключает, что поднятым в прессе шумом авторы фильма «добиваются дополнительной публичности».
Главные темы
Смотреть все
Мир открывается тому, кто идёт пешком. Герои-путешественники в фильмах Вернера Херцога
20 лет назад состоялась премьера «Человека-гризли», одного из немногих документальных фильмов, вошедших в список лучших картин ХХI века по версии The New York Times. По этому поводу редакция KNMN вспоминает других персонажей из документальных работ Вернера Херцога, отправившихся как Тимоти Тредуэлл в опасное путешествие на свидание с дикой природой

Пушки, погони, большие деньги и усталый Эдди Мерфи в боевике «Ограбление»

Осьминоги-пришельцы, жестокость взрослых и боль взросления в «Первородном грехе Такопи»

Красота и отвага: К юбилею Шарлиз Терон