НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Live fast, die young

Дмитрий Молчанов, 4 апреля 2013, 17:01:36 11
4 апреля Хиту Леджеру исполнилось бы 34 года. В этот печальный день мы решили вспомнить ещё трёх знаменитых (в разной степени) актёров, которым, как и Леджеру, не довелось разменять четвёртый десяток.

Джеймс Дин, 24 года (1931—1955) 

ЖИЗНЬ/КАРЬЕРА. Для того чтобы стать иконой, Джеймсу Байрону Дину хватило всего трёх фильмов, два из которых, «Бунтарь без идеала» и «Гигант», вышли в прокат после его смерти. Но популярность настигла его ещё при жизни — благодаря съёмкам в экранизации романа Джона Стейнбека «К востоку от рая». Элиа Казан хотел снимать Марлона Брандо, но тот уже не подходил к роли по возрасту, и режиссёру предложили Дина. Джимми произвёл не самое благоприятное впечатление на Казана (впоследствии они неоднократно вздорили), но на его кандидатуре настоял сам Стейнбек: писателю Дин, правда, тоже не понравился, но по фактуре и актёрским данным он всё же был идеальным выбором. 

Культивируя образ бунтовщика, Джеймс был далёк от позы (хотя со стороны это, конечно, выглядело чистой игрой). Он и впрямь жил именно так, по-бунтарски: не лез за словом в карман; однажды во время ссоры приставил режиссёру нож к горлу (этот поступок в своё время вызвал восхищение ещё одного воинствующего изгоя — Денниса Хоппера); откосил от армии, объявив себя гомосексуалистом; гонял на бешеной скорости на байках и спорткарах. «Мечтай так, будто собираешься жить вечно; живи так, будто умрёшь сегодня», — сказал он однажды. Ещё точнее жизнь Дина характеризует другое его изречение (тоже часто цитируемое): «Нельзя постоянно думать о смерти — если ты боишься умереть, в твоей жизни не будет места открытиям». В жизни Джеймса Дина, не боявшегося умереть, открытия, безусловно, были. Жаль только, что их случилось так мало. 

СМЕРТЬ. 30 сентября 1955 года Дин вместе с приятелем, механиком Рольфом Вутерихом, мчался по калифорнийскому хайвэю на своём спортивном Porsche 550 Spyder, на котором собирался участвовать в гонках. На развилке близ городка Чолэм навстречу «маленькому ублюдку» (так окрестил Дин свою машину) неожиданно выскочил Ford Custom Tudor, управляемый 23-летним студентом Дональдом Тёрнапсидом. Произошло лобовое столкновение, в результате которого Дин получил тяжелейшие травмы. Актёр скончался по дороге в больницу. 

Смерть Дина (точнее говоря, её обстоятельства), как и его жизнь, тоже стала предметом культа. Разномастные экспериментаторы — как любители, так и профессионалы — изучили роковую аварию «маленького ублюдка» вдоль и поперёк. Чокнутый герой кроненберговской «Автокатастрофы» Воэн с помощью каскадёров воспроизвёл картину столкновения в реале. А в 2011 году режиссёр Паркер Эллерман снял 8-минутную короткометражку «Старые знакомые», в которой Джеймс Дин и его невольный убийца Дональд Тёрнапсид встречаются снова — спустя 56 лет после катастрофы.  

Ривер Феникс, 23 года (1970—1993) 

ЖИЗНЬ/КАРЬЕРА. Ривера Феникса называли одним из самых талантливых актёров своего поколения, и не без оснований. За свою короткую жизнь он успел сыграть у Питера УираСидни ЛюметаСтивена СпилбергаГаса Ван Сента и Питера Богдановича. За роль хастлера-нарколептика Майка (лучшую в карьере) в «Моём личном штате Айдахо» Ван Сента Феникс получил Кубок Вольпи в Венеции, а двумя годами ранее, в 1989-м, был номинирован на «Оскар» за роль второго плана в драме Люмета «На холостом ходу». Перед Фениксом открывались самые радужные карьерные перспективы — чего стоит одна только роль Артюра Рембо в «Полном затмении», которую унаследовал Леонардо ДиКаприо

Он был приличным гитаристом, и близкие ему люди даже считали, что его главная страсть — музыка, а вовсе не кино. Ривер активно участвовал в экологических и политических акциях, боролся за права животных. Однако практически вся его жизнь была построена на острых противоречиях — как комических, так и трагических. К первым можно отнести, например, тот факт, что Феникс был веганом и постоянно говорил о том, что употребление в пищу мяса убивает — зато при этом был заядлым курильщиком. Ну, а главное трагическое противоречие, конечно, наркотики. Ривер неоднократно высказывался по поводу их губительного воздействия («Не вижу ничего хорошего в том, чтобы употреблять такие разрушительные наркотики, как кокаин»), но… баловался ими время от времени. Это «баловство» в итоге стоило Фениксу жизни. 

СМЕРТЬ. 31 октября 1993 года Ривер вышел из клуба The Viper Room, принадлежащего его другу Джонни Деппу, и упал. К бившемуся в конвульсиях актёру подбежали его приятель Фли (басист Red Hot Chili Peppers) и подружка, актриса Саманта Мэтис. Фли вызвал «скорую», подоспевшие парамедики пытались привести Феникса в чувство, но безуспешно. Все реанимационные меры оказались бесполезными, и в 1:51 ночи врачи констатировали смерть. Злополучная ночь оказалась результатом предшествовавшего ей бурного вечера. Ривер, его брат Хоакин и сестра Рейн, а также Мэтис начали наркотрип ещё в отеле. Затем компания отправилась в клуб, где Фениксу предложили смесь героина и мета. После смерти актёра в его крови обнаружили гремучую смесь морфия, кокаина, диазепама и эфедрина. 

P.S. В память о друге Джонни Депп каждый год 31 октября, начиная с 1994-го, закрывал The Viper Room — до тех пор, пока не продал клуб в 2004-м. 
 

Брэд Ренфро, 25 лет (1982—2008) 

ЖИЗНЬ/КАРЬЕРА. В одном из давнишних интервью 12-летнего Брэда Ренфро спросили: «Что изменится в твоей жизни с выходом "Клиента"?» И мальчуган ответил: «Ничего. Я всегда буду Брэдом Ренфро, родившимся 25 июля 1982 года». К несчастью, Брэд ошибался: свалившаяся как снег на голову популярность сделала его уязвимым, и спустя несколько лет психопресс оказался настолько мощным, что в борьбе с ним Ренфро пришлось прибегнуть к помощи наркотиков. Брэд и до «Клиента» был порядочный сорванец, типичный малолетний хулиган из трейлер-парка, регулярно ставивший на уши всю школу. Занятно, что Шумахер нашёл Ренфро, когда ему было всего 10, и уже в то время его актёрский талант был очевиден: тогда Брэд в школьном агитспектакле о вреде наркотиков блистательно играл… наркодилера. Вот уж ирония судьбы. 

Серьёзные проблемы с запрещёнными веществами начались у Ренфро в подростковом возрасте и продолжались до самой смерти. В 1998 его поймали с травкой и кокаином — тогда суд простил парнишку, учтя его искреннее раскаяние и возраст. Однако спустя семь лет Брэд снова попался (на этот раз уже с героином и метадоном): ему дали три года испытательного срока с обязательным реабилитационным курсом. Всё это время Ренфро умудрялся достаточно активно сниматься в кино: в 1998-м сыграл у Брайана Сингера в «Способном ученике» юного разоблачителя нацистского преступника (и получил за эту роль приз международного кинофестиваля в Токио), в 2001-м появился в компании сверстников у Ларри Кларка в «Садисте», в 2004-м — в «Пиджаке» Джона Мэйбери. Его последним фильмом стала, опять-таки по иронии судьбы, пропитанная наркотическим угаром экранизация «Информаторов» Брэта Истона Эллиса

СМЕРТЬ. 15 января 2008 года тело Брэда Ренфро было обнаружено подружкой актёра в его собственной квартире в Лос-Анджелесе. Причиной смерти стала передозировка героина. 

Они тоже не дожили до 30 лет:


Джин Харлоу
, 26 лет (1911—1937). Эталонной платиновой блондинкой считается Мэрилин Монро, но задолго до неё была Джин Харлоу — первая platinum blonde Голливуда. Карьера Харлоу была короткой, но головокружительной: актриса успела сняться у Говарда Хьюза в «Ангелах ада», Уильяма Уэллмана во «Враге общества», Фрэнка Капры в «Платиновой блондинке» и Виктора Флеминга в «Красной пыли». В начале 1937 года Харлоу заболела гриппом, осложнения которого повлекли за собой почечную недостаточность. 7 июня 1937 года актриса умерла от уремии. 

Франсуаза Дорлеак, 25 лет (1942—1967). Старшая сестра Катрин Денёв (вместе они снимались в музыкальной мелодраме Жака Деми «Девушки из Рошфора») за восьмилетнюю карьеру снялась в паре десятков картин, из которых самыми значительными были «Нежная кожа» Франсуа Трюффо и «Тупик» Романа Полански. Погибла 26 июня 1967 года в автокатастрофе неподалёку от Ниццы. 

Шэрон Тейт, 26 лет (1943—1969). Тейт более всего известна как жена Романа Полански, но и в профессии тоже кое-чего добилась: в 1968 году Шерон была номинирована на «Золотой глобус» в категории «Самая многообещающая актриса». К сожалению, обещаниям не суждено было сбыться. Тейт умерла поистине ужасной смертью: 9 августа 1969 года актрису, находившуюся на девятом месяце беременности, зверски убили члены «Семьи» Чарльза Мэнсона. 

Никита Михайловский, 27 лет (1964—1991). Михайловский начал сниматься в кино в 5-летнем возрасте, а всенародная слава обрушилась на него в 1981-м, после выхода на экраны великой подростковой мелодрамы Ильи Фрэза «Вам и не снилось…». Сыграв ещё в нескольких фильмах, актёр так и не смог повторить свой успех. Умер 24 апреля 1991 года от лейкоза. 

Брэндон Ли, 28 лет (1965—1993). Сын легендарного Брюса Ли пошёл по стопам отца и снялся в нескольких боевиках (наиболее известны «Разборки в маленьком Токио» и «Беглый огонь»), но явно претендовал на большее. Шансом на прорыв для Брэндона стал готический триллер «Ворон», на съёмочной площадке которого он и погиб 31 марта 1993 года. В одной из сцен в Ли стреляли из револьвера (холостыми, разумеется), и взрыв пороха вытолкнул боевую пулю, по чьей-то халатности застрявшую в стволе ещё две недели назад. Фактически Брэндон повторил печальную судьбу отца, который тоже умер на съёмках при загадочных обстоятельствах.






КОММЕНТАРИИ 11
Хит останется с нами навсегда.
увидел фото Леджера и грустно стало... 
И Ривер тоже...
В очередной раз снимаю ночной колпак перед господином Молчановым. Отличная статья.
Энтони Перкинс роился 4 апреля 1932 года.

Пожалуй, позволю себе применительно к вышесказанному контексту перефразировать заключительные дефиниции Аркадия Гайдара, высказанные им в художественном произведении "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове" (по крайней мере, у меня почему-то родились именно такие ассоциации).Циники посмотрят, и скажут: "Уходить надо вовремя". Историки вспомнят, и произнесут: "История не терпит сослагательного наклонения". А киноманы смахнут с небритой щеки скупую слезу, и процитируют слова Морфеуса: "Что было - то было, и иначе быть не могло"…  Нам остаётся лишь одно - ПОМНИТЬ… Смирение и память бесконечны...
С небритой щеки?
Да, Marla, именно с небритой щеки. И я объясню, почему… Поверьте, непосредственно в момент написания своего комментария, это, с позволения сказать, классическое словосочетание, у Вашего покорного слуги тоже вызвало весьма смешанные чувства - всё-таки небритая щека, как правило, чаще всего (по крайней мере, с достоверной вероятностью, равной, приблизительно, 99%) встречается у мужчин, а, следовательно, таким образом, я, как бы, умышленно ограничил сообщество киноманов (синефилов) по гендерному признаку, что, анализируя объективные реалии наших дней, как говорится, "не есть good", особенно (прошу прощения за такую несколько, я бы сказал, интимную подробность) учитывая тот факт, что я искренне сочувствую феминистскому движению в общем, и девушкам из "Pussy Riot" в частности (поверьте, Marla, это без сарказма и, даже, иронии)…Однако, уже было занеся свой средний палец над пресловутой клавишей "Backspace" (или, как говорили во времена моей юности - "Забой"), я призадумался… А стОит ли?… А часто ли я в своей жизни встречал девушек-синефилок?… Тщательно проведя ревизию своего жизненного багажа, я сделал единственно правильный (с субъективной точки зрения, конечно) вывод - стОит, потому что - не встречал… И вынужден констатировать, что к сожалению не встречал… То есть, стало быть, не довелось… Но с другой стороны, я ведь не мог вот так вот, как говорится, "за здорово живёшь" положиться только лишь на свой жизненный опыт (особенно, учитывая его просто смехотворную малость)… И здесь я принял решение обратиться к истории вопроса, то есть проанализировать достоверность своих выводов, так сказать, в контексте кино-ретроспективы. Но, прежде чем погрузиться в туман прошлого, я, не имея возможности оперативно провести социальный опрос, принял допущение (условное, конечно) о том, что количество женщин-режиссёров по отношению к количеству мужчин-режиссёров (то есть, своего рода, коэффициент присутствия женщин в режиссуре) должен в некоторой степени коррелировать (быть связан) с коэффициентом проявления страсти у женщин к "cinema" (то есть отношению количества женщин-синефолок к количеству мужчин-синефилов). И всё это, повторюсь, именно с точки зрения кино-ретроспективы… Так вот, ежели проанализировать коэффициент присутствия женщин в режиссуре, то… он несоизмеримо мал (поверьте, Marla, к моему глубочайшему сожалению)…Если конкретно, то вот, например -Отечественные Женщины-режиссёры:Алла Сурикова, Татьяна Лиознова, Кира Муратова, Галина Волчек, Светлана Дружинина, Вера Сторожева, Светлана Проскурина, Валерия Гай-Германика…А вот, например, зарубежные Женщины-режиссёры:Ленни Рифеншталь, Кэтрин Бигелоу, София Коппола, Джули Тэймор, Кэтрин Хардвик, Джейн Кэмпион, Нэнси Мэйерс, Мира Наир, Нора Эфрон, Пенни Маршалл, Салли Поттер, Лоне Шерфиг, Энн Фонтен, Гуридер Чадха, Андреа Арнольд, Дипа Мехта, Изабель Койшет, Кимберли Пирс, Лукреция Мартел, Клэр Денни, Сьюзан Бир…Но всё это, по-сравнению с количеством мужчин-режиссёров - "капля в море". Я здесь не привожу их список, потому что это бесполезно (и так всё понятно)… Конечно, я упомянул не всех Женщин-режиссёров, но даже они (неупомянутые) не способны оказать, хоть, какое-нибудь, значимое влияние на общую констатацию непреложного факта - говоря о небритой щеке киноманов, я нисколько не лукавлю, напротив - лишь подтверждаю исторически сложившийся тренд - киноманы-мужчины весьма значительно превалируют над киноманками-женщинами (к сожалению)…P.S. Я искренне надеюсь, что весьма доходчиво объяснил свои умозаключения…P.P.S. При этом, Marla, я так же искренне извиняюсь перед теми девушками-киноманками, чьи чувства (и Вашими, в том числе) я, возможно, оскорбил, своим копирайтом известного словосочетания, может, я  и не прав…
Даже сейчас не могу поверить что с Леджером больше не выйдет нового фильма..
До сих пор тяжко от осознания того, что уже нет такого талантливого человека(
Ох уж эти наркотики...

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер