НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис уикенда США (5.04-7.04)

    ,
    Самый ностальгический уикенд этого года без труда выиграл хоррор дебютанта Феде Альвареса «Зловещие мертвецы: Чёрная книга», римейк культового фильма Сэма Рэйми, присматривавшего и за созданием новой версии. Второй большой новичок уикенда, «Парк Юрского периода 3D», не смог побороться за ведущие позиции, оказавшись лишь четвёртым.

    Самый ностальгический уикенд этого года без труда выиграл хоррор дебютанта Феде Альвареса «Зловещие мертвецы: Чёрная книга», римейк культового фильма Сэма Рэйми, присматривавшего и за созданием новой версии. Второй большой новичок уикенда, «Парк Юрского периода 3D», не смог побороться за ведущие позиции, оказавшись лишь четвёртым. Празднующие в этом году 20-летие динозавры Спилберга пропустили вперёд «G.I. Joe: Бросок кобры 2» и «Семейку Крудс», поделивших второе и третье место с идентичными показателями.

    Создатели новых «Зловещих мертвецов» проделали образцовую работу по перезагрузке культового киносериала, главная задача которой, кажется, сводилась к тому, чтобы не раздраконить фанатскую армию оригинала. Продюсерами стали Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл, ключевые фигуры в первом фильме, было решено не использовать цифровые спецэффекты (чем, к примеру, пренебрегли в своё время авторы римейка «Нечто»), а бойкая рекламная кампания информировала зрителя, что ему следует опасаться быть испуганным насмерть. В результате «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» собрала $26 млн, приземлившись в десятку самых кассовых — пока только на старте — хоррор-римейков всех времён. До лучшего в 2013 году старта хоррора, продемонстрированного «Мамой», фильм не дотянулся, но уверенно превзошёл дебютные цифры «Техасской резни бензопилой» ($21,7 млн). От зрителей новые «Зловещие мертвецы» получили привычную для этого жанра оценку «C+», по которой несложно прогнозировать короткую прокатную судьбу. Долгоиграющего хита из фильма не получится, но на свои 50 миллионов в родном прокате можно рассчитывать.
    #{quote=25}Борьба за вторую и третью позицию не выявила победителя: «G.I. Joe: Бросок кобры 2» и «Семейка Крудс» показали одинаковый результат — $21,1 млн. С учётом наработки с одной площадки — $5651 против $5440 — «серебро» отдали экшну Джону Чу, которого демонстрировали на полторы сотни кинотеатров меньше. С другой стороны, «Семейка Крудс» показывает столь достойный результат на третьей неделе проката, демонстрирую отличную выносливость (21% падения сборов по отношению к цифрам недельной давности), тогда как «Бросок кобры 2» вышел лишь на прошлой неделе и потерял более весомые, хотя и некритичные 47,9%. Таким образом, все три картины первой тройки уикенда набрали более 20 миллионов. Начальники DreamWorks Animation запомнят эту неделю ещё и потому, что их новое детище стало третьим релизом 2013 года (вслед за «Озом: Великим и ужасным» и комедией «Поймай толстуху, если сможешь»), которому покорилась 100-миллионная планка в североамериканском прокате. Сегодня на счету фильма $125,8 млн. «G.I. Joe: Бросок кобры 2» занимает четвёртую строчку чарта самых кассовых картин года с показателем $86,7 млн. У «Семейки Крудс» до мая не будет сильных анимационных конкурентов, что позволяет аналитикам закладываться на 200-миллионные сборы. 

    Юбилейное переформатирование «Парка Юрского периода», которое курировал лично Спилберг, выступило лучше прогнозируемых $15 млн. Фильм собрал $18,25 млн, практически окупив потраченные на операцию 10 миллионов долларов. Это четвёртое место чарта. Среди других переведённых в 3D ветеранов фильм тоже смотрится отлично: в первый уикенд 3D-«Титаник» собрал, к примеру, $15,5 млн. Словом, Universal с успехом чествует классику развлекательного кино и готовит почву для премьеры четвёртого фильма франшизы, который попадёт на экраны в июне 2014 года.

    На пятой позиции разместился патриотический боевик Антуана Фукуа «Падения Олимпа», слегка удивив своей выносливостью. Фильм потерял всего 29%, что показывает, как эффективно работает зрительский «сарафан», когда в опасности президент США. Кино уже заработало 71,1 млн; на этот уикенд из них пришлось $10,04 млн. До чистой прибыли далековато: фильм стоил 70 млн, а североамериканские сборы, по-видимому, составят около 90 миллионов. Улучшить статистику позволит выход на международные рынки, где, конечно, за американского президента волнуются не так сильно, но посмотреть на качественный старорежимный экшн, который получился у Фукуа, найдётся много желающих.

    Вторую пятёрку топ-10 возглавляет Тайлер Перри и его «Семейный консультант». Фильм потерял больше других резидентов первой десятки относительно сборов прошлой недели — 53,8%, но никто, включая самого Перри сильно не горюет: за две неделю «Семейному консультанту» покорились $38,38 млн, что при традиционной мизерной стоимости его проектов гарантирует чистую прибыль и укрепляет репутацию одного из самых ликвидных режиссёров Голливуда. 

    Чуть ниже — «Оз: Великий и ужасный» (седьмая строчка, $8,17 млн в этот уикенд, $212,77 млн общей кассы) и не заинтересовавшая молодых американцев «Гостья» (восьмое место, $5,24 млн, $19,66 млн за 10 дней проката). Идти на Стефани Майер и Эндрю Никкола зритель не захотел, утвердив продюсеров во мнении, что эра «young adult»-кинобестселлеров подходит к концу. На девятой позиции триллер «Тревожный вызов» ($3,5 млн), заработавший на 13 вложенных в него миллионов $45,48 млн. Замыкает десятку «Экзамен на двоих» — 2,05 млн и 15,37 млн общих сборов за три недели проката.

    В ограниченном прокате с места в карьер стартовали «Грязные игры» Роберта Редфорда и «Транс» Дэнни Бойла, показав в дебюте очень близкие показатели. «Грязные игры» собрали с пяти площадок $146000 (наработка с копии — $29200), а бойловская криминальная амнезия — $136000 с четырёх ($34000). Обе картины ждёт более масштабный прокат, потому первые результаты говорят о кассовом потенциале далеко не всё.

    Общая касса первой дюжины картин составила $127,5 млн. Это один из лучших уикендов этого года. Год назад в эти выходные прокатчики заработали на 9% меньше. Тогда, напомним, лидерство уверенно держали — третью неделю подряд — «Голодные игры», а на безопасном от него расстоянии расположились две премьеры «Американский пирог: Все в сборе» и «Титаник» в 3D.

    Следующий уикенд видится ещё более разряженным на премьеры. Из больших новичков — бейсбольный биопик «Джеки Робинсон» с Харрисоном Фордом (стоит верить, что режиссура Брайана Хелгеланда сделает кино более универсальным) и «Очень страшное кино 5», про который и говорить особо ничего не надо.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.