НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис США: уикенд 10.05-12.05

Дмитрий Гнедич, 13 мая 2013, 15:25:40 1
В американском прокате вторую неделю держится летняя жара. «Железный человек 3» потрошит карманы целевой аудитории и обещает — впрочем, без шансов на победу — конкуренцию «Мстителям» за право называться самой успешной марвеловской экранизацией, а Warner Bros. желает искусно проскочить между набитыми спецэффектами блокбастерами с «Великим Гэтсби» База Лурманна, и, кажется, у них это получилось.

В американском прокате вторую неделю держится летняя жара. «Железный человек 3» потрошит карманы целевой аудитории и обещает — впрочем, без шансов на победу — конкуренцию «Мстителям» за право называться самой успешной марвеловской экранизацией, а Warner Bros. желает искусно проскочить между набитыми спецэффектами блокбастерами с «Великим Гэтсби» База Лурманна, и, кажется, у них это получилось.

«Железный человек 3» позволил себе потерять 58% от грандиозной кассы прошлого уикенда, без труда сохранив за собой первое место. На своих вторых выходных триквел заработал $72,47 млн с 4253 кинотеатров. Всего североамериканский прокат дал картине уже $285 млн, тогда как общемировые сборы вплотную приблизились к миллиардной отметке — $949 млн. Основная же интрига праздничного уикенда — американцы отметили День матери — состояла в кассовых возможностях База Лурманна и его «Великого Гэтсби». Стратегия братьев Уорнер сработала: лёгкого уикенда для экранизации классики не нашлось — как потеплело, настала пора летних блокбастеров, которые сейчас всё активнее осваивают месяц май, потому было решено выпускать «Великого Гэтсби» очевидным «вторым номером». На следующих выходных в прокат выходит «Стартрек: Возмездие», так что верхняя строчка чарта Лео и компании снова не грозит, но руководство студии уверено, что имеет на руках долгоиграющий хит, который возьмёт своё, в первую очередь, полагаясь на женскую аудиторию, и без покорения вершины. Первоначальный прогноз подтвердился: фильм стартовал со второй позиции с $51,115 млн (3535 площадок).
#{quote=43}Это третьи в истории сборы для фильма, дебютировавшего не с первого места — выше только «Послезавтра» и «Шерлок Холмс». Для главных фигурантов премьеры, Лурманна и Леонардо ДиКаприо, «Великий Гэтсби» стал безусловной удачей. Лео лишь раз в жизни стартовал с больших цифр, и к тому прорыву — стоит заметить — был причастен Кристофер Нолан. Для Лурманна фильм стал лучшим в карьере, за первые дни собрав больше, чем «Австралия» за всё время проката, и почти столько же, сколько составили общие сборы «Мулен Руж» в Северной Америке. Сейчас «Гэтсби» прочат порядка 120 миллионов в родном прокате, закладываясь на не очень хороший «сарафан» (зрители поставили фильму «B», критики восприняли происходящее на экране ещё хуже).

Второй большой новичок, «Мы — семья Пиплз», свой дебют провалил. Вышедшая под вывеской «Тайлер Перри представляет», комедия заработала $4,85 млн, оказавшись по итогам уикенда лишь четвёртой. Парадокс, но критики отреагировали на кино значительно лучше, чем на «именные» работы Перри, но зритель, в основном — афроамериканский, кажется, думает иначе. В общем, продюсерскому чутью Тайлера «двойка», а звезда «Пиплз» Крэйг Робинсон не воспользовался шансом прорваться на первый план, получив в своё распоряжение целый фильм.

Суммарный доход всех участников первой десятки с третьего места по десятое сильно уступает цифрам лидирующего тандема, заработавшего на двоих более $120 миллионов. Осечкой афрокомедии воспользовались качки Майкла Бэя: пятимиллионных сборов хватило фильму «Кровью и потом: Анаболики», чтобы закончить уикенд на третьем месте. Темпы падения невелики — 33,4%, но многие в топ-10 потеряли и того меньше: «Джеки Робинсон» сдал на 23,2% (пятое место, $4,65 млн в этот уикенд, $84,73 млн общей кассы), «Обливион» — 31,5% (шестое, $3,86 млн, $81,65 млн), «Семейка Крудс» и вовсе 14,3% (седьмое, $3,6 млн, $173,21 млн).

«Большая свадьба» быстро идёт ко дну, собрав на третьих выходных $2,5 млн. Впрочем, даже такой мизер стоит считать удачным стечением обстоятельств: женский праздник слегка сгладил фиаско — всё могло быть ещё хуже. Но в любом случае, потраченных на фильм 35 миллионов не вернуть — за три недели в копилке «Большой свадьбы» только 18 миллионов.

Чуть прибавил «Мад» с Мэттью МакКоннахи. Фильм Джеффа Николса после старта в 363 кинотеатрах вторую неделю подряд добавляет по паре сотен новых площадок и уверенно держится во второй половине списка. Уикенд он закончил девятым ($2,34 млн), заработав за три недели $8,36 млн. Кстати, среди фильмов Джеффа Николса «Мад» — кассовый рекордсмен.

Замыкает десятку главный долгожитель чарта «Оз: Великий и ужасный». Свой десятый уикенд фильм Сэма Рейми заканчивает $802 тысячами, что на общую картину уже кардинально не повлияет — $230 млн североамериканских сборов и почти $487 млн общемировых.

На следующих выходных ждём премьеру «Стартрек: Возмездие», которому придётся что-то делать с Тони Старком.






КОММЕНТАРИИ 1
Неудачное время для Стартрека, на 2 недельки позже куда логичнее

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер