НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Багровые реки»

    ,

    После грандиозного надувательства по имени "Ганнибал", по недоразумению не уничтоженного сразу после монтажа, а так же кошмарной и безликой скукотищи под названием "Наблюдатель", наконец то появился триллер, безусловно заслуживающий того, чтобы его смотрели и восхищались (или ужасались).

     

    Перечислю некоторые причины, по которым необходимо смотреть это фильм. Во-первых, фильм французский, а это не то что бы редкость, но все-таки дорогие и кассовые французские фильмы не столь частые гости на наших экранах. Во-вторых, снимал фильм Матьё Кассовиц, известный по фильму "Ненависть". В третьих, и самых главных для простых зрителей, главные роли исполняют Жан Рено и Венсан Кассель (Ненависть, Доберман, Братство Волка). В четвертых, это действительно триллер, с запутанным и страшным сюжетом, который заключается в следующем.

     

    Студентка университета, лазая по горам, нашла труп. Для расследования из Парижа приезжает опытный инспектор Неманд (разумеется, Рено - больше некому). В тоже время местный инспектор Алекс Керкерян (Кассель) расследует вандализм на кладбище. Оба дела связаны друг с другом и во второй половине фильма Рено и Кассель образуют классический тандем, который блестяще справляется с поставленной задачей. А задача не только в том, что бы найти чудовищного убийцу, но и разобраться, а что собственно происходит в этой закрытой общине университета состоящей из преподавателей и студентов. Скажу честно - что произойдет в финале не догадаешься до того как это произойдет.

     

    Ближайший родственник "Багровых Рек" это как ни странно "Se7en" Дэвида Финчера. Не столько из-за сходства героев, и похожей сюжетной линии (ловим маньяка, оставляющего послания на трупах, и словно напрашивающегося на поимку), сколько из за неестественной атмосферы напряжения и ужаса, царящей на экране. Хотя есть сцены, впрямую "Семь" цитирующие - Неманд в погоне за убийцей оказывается у него на мушке, но остается жив (в "Семи" Питту наставляют пистолет, но тоже отпускают). Пожалуй, есть и еще одна параллель только менее явная - роман гениального Умберто Эко "Имя Розы". Объяснить это трудно, возможно дело в изяществе фильма и книги или в том, что действие происходит в местах, где трудно заподозрить интерфернальное Зло (университет и монастырь).

     

    Еще одна интересная деталь: несмотря на то, что фильм полностью французский, его перевели на английский для проката в Америке. Думаю, что это из-за Жана Рено, являющегося одним из немногих востребованных в Голливуде французов артистов. Рено хорош, хорош как всегда, стоит заметить. Роль матерого инспектора как раз для него. Характерно, что Неманд ни разу за весь фильм не показал жетона, по нему и так видно - полицейский, скорее не Джон МакЛейн (Брюсс Уиллис в "Крепком Орешке"), а Винсент Ханна (Аль Пачино в "Схватке") - мудрый, усталый, немногословный, все видевший в жизни. Даже когда его показывают со спины и так ясно, что это Рено. Впрочем, его с лихвой компенсирует Керкерян - молодой задиристый драчун (бой со скинхэдами великолепен и ничем не уступает финальному бою в "Братстве Волка"), свято верующий в торжество справедливости, которую он принесет людям.

     

    Как оператор "Багровые Реки" создал Тьерри Арбогаст, мастер снявший почти все классические фильмы Люка Бессона: "Голубая Бездна", "Леон", "Пятый Элемент". Работа камеры действительно впечатляет, она безупречная и ненавязчивая, точная и наряженная в самых жутких моментах. На начальных титрах фильма камера плавно скользит крупными планами по разлагающемуся трупу, облепленному жуками и личинками - стильно и жутко, практически Бодлер и его стихи о трупе лошади. Я последовал совету и не стал брать поп-корн, вам тоже не рекомендую.

     

    Мое мнение, абсолютно субъективное и никого больше не волнующее - "Багровые Реки" грамотный, профессиональный и интересный фильм, который стоит смотреть. Особенно на фоне перечисленных в первом абзаце творений.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.