НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

 Стивен Спилберг относится к тому числу людей, которые, по моему мнению, создали американское развлекательное кино. Он один из тех, кто всегда старался сделать из фильма красивое зрелище. Его картины полны фантазии, трюков, спецэффектов и юмора. Каждый раз думаешь, что лучше уже нельзя, а он находит новые сюжеты, использует лучших специалистов и создает очередную красивую сказку, которую будет смотреть еще не одно поколение.

 

Именно поэтому многие зрители испытают жуткое разочарование от "Искусственного разума". Спилберг отошел от своего любимого жанра и вместо остросюжетного фильма создал философскую притчу. Он вдруг решил немного поразмышлять над тем, что делает человека человеком. Одни считают, что это благодаря разуму. Другие - умению трудиться. А вот Спилберг считает, что мы люди только потому, что умеем любить, умеем мечтать и стремимся осуществить наши мечты. Все два с небольшим часа фильм именно об этом и ни о чем больше. Теперь, наверное, разочаровались и те, кто ожидал каких-то новых идей, сокровенных мыслей, гениальных философских экзистенций. Фильм на самом деле простой и сложный одновременно. Это не сопливая драма и не научный трактат. Это просто попытка добавить в развлекательное кино маленькую толику свежих идей, потому как старые уже давно набили оскомину.

 

Фильм очень грустный, немного тяжелый и очень красивый. Спилберг переносит нас в будущее, где рядом с людьми сосуществуют роботы. Роботы-кухарки, роботы-няни, роботы-любовники и еще, наверное, сотни других полезных машин. Они очень умные, очень послушные, очень сильные, у них есть разум, но они все равно остаются кучей ходячих металлических деталей, так похожих и не похожих на людей одновременно. А их создатели все стремятся и стремятся к совершенству, желая создать человеческого двойника по разуму. И они создают такое чудо - маленького Дэвида (Хейли Джоэл Осмент), наделяя его любовью к родителям. И передают его в семью Свинтонов (Сэм Робардс и Френсис О'Коннор), у которых свой ребенок (Джейк Томас) неизлечимо болен. Однако счастливая жизнь Дэвида длится не долго, Мартин неожиданно идет на поправку. Теперь в их семье два мальчика, и каждый из них любит своих родителей. Борьба за любовь, внимание и ласку длится не долго и Дэвид оказывается на свалке жизни в прямом и переносном смысле этого слова. Его просто бросают как старую игрушку и он оказывается в реальном и очень жестоком мире, где роботам не очень-то рады. Однако от других ему подобных его отличает то, что он любит своих родителей и он мечтает, что появится добрая фея (как в сказке про Пиннокио) и сделает его настоящим мальчиком. И он отправляется на поиски этой феи...

 

Три составляющие делают эту картину великолепной. Во-первых, это отличная актерская игра Хейли. Удачно стартовав в "Шестом чувстве", он и здесь сумел передать все переживания, мысли и чаяния мальчика-робота. Смотреть на его героя без жалости и сострадания было просто не возможно. Во-вторых, это прекрасная работа всей съемочной группы. Я даже не могу сказать, что в фильме лучше - режиссура, операторская работа, музыка или спецэффекты. Кстати о последних, они просто потрясающи. Когда такое видишь, то сразу понимаешь, что все эти компьютерные мультики (аки "Финальная фантазия") подобны первым попыткам орангутанга в зоопарке научиться рисовать. Ну а третьей составляющей является красивая и трогательная история, которая тронет даже самые черствые сердца.

 

Вот какую бочку меда я вылил на этот фильм! Так как же без ложки дегтя? Фильм затянут. Последние 20 минут с продолжением истории в далеком будущем, когда остались только роботы, можно было бы и убрать. Она вторична и, на мой взгляд, не несет никакой смысловой нагрузки...






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер