НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Жизнь Стю без сомнения удалась - красивая жена, молоденькая подружка, работа, на которой он может шпынять паренька-ассистента и врать без зазрения совести, оправдываясь тем, что другие вокруг еще хуже. Стю - типичный эгоист с непомерно раздутым эго, считающий себя акулой бизнеса, беспринципный тип, который думает только о себе самом, не задумываясь к каким последствиям могут привести его решения.

В один далеко не прекрасный день, Стю повесив трубку телефонной будки, не сумев назначить свидание со своей подружкой, слышит звонок и решает ответить. Услышав голос неизвестного человека, Стю думает, что его разыгрывают, потому что неизвестный обещает застрелить его из винтовки, если Стю повесит трубку и выйдет из будки. Но это не дурной розыгрыш и не попытка запугивания. Неизвестный хочет, что бы Стю позвонил жене и признался, что он ей изменяет. Отказ Стю ведет к самым плачевным последствиям.

Интересная и заманчивая задача - снять триллер, все действие которого происходило бы фактически в радиусе десяти метров от телефонной будки, который при этом держал бы зрителя в напряжении, заставив поверить в реальность событий и сопереживать герою. К сожалению, как обычно, реальность оказалась куда страшнее и прозаичнее. Пара ублюдков, прозванная прессой "вашингтонским снайпером" держала в страхе два штата в течении нескольких недель, отстреливая случайных прохожих без всяких причин, просто что бы внести хаос и панику. А выход "Телефонной будки" был перенесен по моральным соображениям.

Пожалуй, именно в попытке обоснования действий неизвестного снайпера и кроется главный недостаток фильма. Создатели фильма постоянно пытаются дать злодею мотив действий, который на самом деле выглядит смехотворно: изменял парень жене с красивой фифой, конечно аморально, но в конечном итоге это не повод заставлять Стю признаваться в измене жене перед всем Нью-Йорком под дулом винтовки. Тем более что снайпер хвастается перед Стю, что незадолго до этого завалил порнографа-педофила и финансиста, спустившего деньги своих клиентов. Ишь ты, нашелся борец за моральный облик самого демократичного общества в мире!

Изначально на главную роль в проекте планировался Джим Кэрри, резиновое лицо которого любой триллер превратит в фарс. К счастью для нас, Кэрри от проекта отказался и в итоге главную роль сыграл только что взошедшая звезда и один из самых востребованных актеров Голливуда Колин Фаррел. Сыграл хорошо, что тут сказать, вполне убедительно. В силу того, что фильм дублированный, мы не в состоянии оценить работу Кифера Сазерленда, озвучивающего снайпера и появляющегося в самом конце фильма на 30 секунд. Форрест Уитакер сыграл вполне обычную роль умудренного жизнью и поэтому грустного полицейского, пытающегося вникнуть в ситуацию.

Джоэль Шумахер, снявший "Телефонную будку", режиссер крайне не ровный, с одной стороны именно он ответственен за крах сериала о Бэтмене, первые две серии которого эталон того, как надо снимать комиксы, а вторые две - эталон того, как их снимать не надо. С другой стороны, именно Джоэль Шумахер снял "Падение", один из самых страшных и откровенных фильмов 90-х годов. "Телефонная будка" получилась фильмом лаконичным, идущим менее полутора часов, достаточно динамичным и со своим образом, который останется в памяти несколько дольше, чем среднестатистическая продукция из Голливуда. Смотреть стоит.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер