НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Новый фестиваль в Каннах, новый фильм от братьев Коэнов, новая награда, на сей раз это приз за лучшую режиссуру Джоэлю Коэну. Жюри и отборочная комиссия Каннского фестиваля любит и ценит работы Коэнов, и, в общем, это правильно. Коэны стильные и интересные рассказчики, их фильмы не перепутаешь ни с какими другими, уже одни эти качества способны обеспечить уникальность картине. Снимая авторское кино, они умудряются делать фильмы пользующиеся не только уважением у критиков, но и любовью зрителей. Репутация Итана и Джоэля работает без осечек - актерская команда для каждого фильма собирается не только звездная, но и профессиональная, кроме того, есть еще и актеры по праву считающиеся фирменными актерами Коэнов, сыгравшие в их фильмах лучшие роли и теперь с удовольствием подыгрывающие на вторых ролях, создавая прекрасный фон для актеров главной роли - Джон Туртурро, Фрэнсис МакДорманд, Джон Гудман.

Вышедший в 2001 году "Человек, которого не было" это "черный фильм" с убийствами, вымогательством, неверной женой и колоритным главным героем; история, в которой события в котором оказываются сильнее ее персонажей, которых умелые режиссерские руки переставляют по доске жизни, как шахматные фигурки. Простому парикмахеру из Калифорнии Эду (Билли Боб Торнтон), всю жизнь зарабатывающему стрижкой чужих голов, нужны десять тысяч долларов, что бы купить долю в сети химчисток у нечистого на руку дельца Фрэнки. Денег у него нет, но зная о романе его жены Дорис (Франсес МакДорманд) с её боссом из галантерейного магазина Большим Дэйвом (Джеймс Гандольфини) решает, что легко срубит деньжат если начнет шантажировать Дэйва. Вроде все хорошо, сумма получена и передана Фрэнки, но Большой Дэйв подозревает, зачем и кто его шантажирует…

Я ожидал от Коэнов чего угодно, но только не самого страшного - скучного фильма. А как раз самое ужасное в "Человеке, которого не было" это скука. Забудьте о накрученном сюжете, то, что я рассказал не завязка, но большая половина фильма. Забудьте о специфическом юморке, лучшие образцы которого представлены в "Большом Лебовски" или о забойном дураковалянии в стиле "О брат где же ты?", равно как забудьте о характерной легкости повествования, свойственной предыдущим фильмам Коэнов. "Человек, которого не было" начисто лишен этих черт, столь любимых и ценимых мной. Действие фильма настолько неспешно и лениво развивается, что заснуть перед экраном телевизора вещь вполне реальная. По стилистике фильм ближе всего к "Фарго", ранее единственному фильму Коэнов, который мне не понравился. Печально думать, что теперь таких фильма стало в два раз больше, причем по той же самой причине: не интересности и скучности картин.

Конечно, с визуальной точки зрения фильм эталон настоящего film noir. Он черен не только с точки зрения сюжета, но и в прямом смысле: когда на улице день, то цвета кажутся приглушенными, так как будто яркость у телевизора вывернули до нуля, а когда на экране ночь, фильм становится самым по-настоящему черно-белым или даже серо-белым. Надо отдать должное Билли Бобу Торнтону, который выглядит как лучшие персонажи из классических фильмов 30-х годов: немолодой, потрепанный жизнью человек с глубокими морщинами на лице, в ладно сидящем костюме и неизменной шляпе на голове, с сигаретой, словно прилипшей к нижней губе. Только почему он парикмахер, а не детектив? Потому что с детективом не могло бы произойти того, что произошло с парикмахером.
Все вышесказанное совершенно не означает, что фильм плох и смотреть его не стоит. Поклонники творчества Коэнов, каковым является и ваш покорный слуга, непременно посмотрят их новый фильм - к этому обязывает многое, по большей части заслуги режиссеров, чьи имена для многих стати синонимами хорошего кино. Но вот реакцию каждого конкретного человека посмотревшего "Человек, которого не было" я предсказать не берусь по причине широкого диапазона эмоций: от глубоко негативной до необычайно позитивной.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер