Эммануэль Любецки получил четвёртый в карьере приз Американского общества кинооператоров (American Society of Cinematographers) — за картину Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». Для мексиканца это третья награда от коллег за последние четыре года: по итогам 2011 года его назвали лучшим за «Древо жизни» Терренса Малика, в прошлом году отметили «Гравитацию».
Соперниками Любецки в этот раз были: Роджер Дикинс («Несломленный»), Дик Поуп («Уильям Тёрнер»), Роберт Йеоман («Отель "Гранд Будапешт"») и Оскар Фаура («Игра в имитацию»). Свою первую награду оператор «Бёрдмэна» заработал в 2006 году за «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона. По количеству призов ASC Любецки сравнялся с Конрадом Л. Холлом («Красота по-американски», «Проклятый путь», «Выбор игры» и «Пьяный рассвет»). На одну статуэтку отстаёт Роджер Дикинс («Человек, которого не было», «007: Координаты "Скайфолл"», «Побег из Шоушенка»).
Специальный приз Spotlight Award, на который претендуют фильмы, не получившие широкого проката (представленные на фестивалях или в ограниченном прокате), достался чёрно-белой финской драме «Бетонная ночь». В прошлом году статуэтка тоже досталась чёрно-белой картине — польской «Иде».
В телевизионных категориях победили сериалы «Подпольная империя» (оператор Джонатан Фриман — за лучший эпизод) и «Манхэттен» (оператор Джон Линдли — лучший телефильм, минисериал или пилот).
Главные темы
Смотреть все«Злая: Сказка о ведьме Запада» и «Волшебник Изумрудного города: дорога из желтого кирпича»: какова Страна Оз у них и у нас?
Разбираем, что имеют общего и чем отличаются американская и российская киноверсии классической сказки Фрэнка Л. Баума, которые управляют кинопрокатом по обе стороны океана прямо сейчас
Николь Кидман, секс-игрища и фем-пауэр в «Плохой девочке»
На одну ногу больше. 30 лет назад не стало Питера Кука
Монументальные мечты и архитектурные фантазии в философской утопии «Мегалополис»