Камера номер один

Камера номер один

Эммануэль Любецки получил четвёртый в карьере приз Американского общества кинооператоров (American Society of Cinematographers) — за картину Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». Для мексиканца это третья награда от коллег за последние четыре года: по итогам 2011 года его назвали лучшим за «Древо жизни» Терренса Малика, в прошлом году отметили «Гравитацию».

Соперниками Любецки в этот раз были: Роджер ДикинсНесломленный»), Дик ПоупУильям Тёрнер»), Роберт ЙеоманОтель "Гранд Будапешт"») и Оскар ФаураИгра в имитацию»). Свою первую награду оператор «Бёрдмэна» заработал в 2006 году за «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона. По количеству призов ASC Любецки сравнялся с Конрадом Л. ХолломКрасота по-американски», «Проклятый путь», «Выбор игры» и «Пьяный рассвет»). На одну статуэтку отстаёт Роджер Дикинс («Человек, которого не было», «007: Координаты "Скайфолл"», «Побег из Шоушенка»).

Специальный приз Spotlight Award, на который претендуют фильмы, не получившие широкого проката (представленные на фестивалях или в ограниченном прокате), достался чёрно-белой финской драме «Бетонная ночь». В прошлом году статуэтка тоже досталась чёрно-белой картине — польской «Иде».

В телевизионных категориях победили сериалы «Подпольная империя» (оператор Джонатан Фриман — за лучший эпизод) и «Манхэттен» (оператор Джон Линдли — лучший телефильм, минисериал или пилот).