НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

На экраны вышел новый фильм, пожалуй, самого известного у нас южнокорейского режиссёра. Два аншлаговых показа фильма в рамках кинофестиваля "АиФория" являются наглядным тому подтверждением. Вопреки сложившемуся реноме скандального режиссёра, чуть ли не пропагандирующего насилие на экране, в новой ленте Ки-Дук предстаёт этаким Баяном, неспешно ведущим рассказ о судьбе человека, а лучше - дзэнским монахом, удивить которого может лишь смена времён года.

Ким Ки-Дук пришёл в мировой кинематограф сравнительно недавно, не имея специального образования, но являясь художником мысли и чувства. Первым фильмом, привлёкшим к режиссёру внимание мировой кинокритики, был Birdcage Inn (1998), уже четвёртый его фильм, "Остров" (2000), несмотря на разделившиеся мнения специалистов, был включён в конкурсный показ Венецианского кинофестиваля, став поворотным событием в жизни режиссёра. После этого стало понятно: публика может его не понимать, но она вынуждена с ним считаться. Секрет Ким Ки-Дука в его феноменальном умении балансировать на грани откровенной жестокости и красоты. Он - отчаянный противник мэйнстрима, он не признает сравнений с псевдоинтеллектуальным кино, он снимает так, как живёт и чувствует, пытаясь осмысливать свою жизнь посредством сценариев и кинокамер.

Перед просмотром "Весны…" ждёшь фирменных Ки-Дуковских приёмчиков: рыболовных крючков в горле, трупов под водой, людей в военной форме, умалишенных дамочек. И напрасно. Буквально на глазах Ки-Дук вдруг становится совсем-совсем другим: самоироничным, мудрым создателем экранной красоты. В его мире какое-то вселенское спокойствие, если не сказать медитация вечных деревьев, солнечных гор, струящихся рек. Режиссёр выстраивает свой гармоничный мир, в котором не место жестокости - она приходит извне и растворяется где-то за пределами кино-острова Ким Ки-Дука. В монашеской хижине, на острове, вдали от мирской суеты живёт монах и мальчик, которого тот воспитывает и учит. Мальчик растёт, и уже юношей познаёт любовь, бежит от наставника, но возвращается спустя годы, мучимый страстями, ненавистью и жаждой мести. И снова наставник учит его, и снова помогает, пока ученик вновь не уйдёт и вновь не вернётся к началу начал. Абсолютная предсказуемость сюжета ничуть не смущает режиссёра: понятно, что за весной придёт лето, потом - осень, зима, и, конечно, снова будет весна. Режиссёр всматривается в детали, видит красоту каждого момента, созерцает и растворяется в ней. Если вдруг вы не видели "Адрес неизвестен", "Реальный вымысел", "Плохой парень" и "Остров", - всё, что у нас доступно на видео, вероятно, вы удивитесь, посмотрев "Весну…". Ничего такого уж особенного в нём, кажется, нет. Но зрителю внимательному станет понятно: похоже, кинематограф Ким Ки-Дука переходит в другую категорию, превращаясь из куколки арт-хауса в бабочку мэйнстрима.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер