НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Тема преодоления человеком трудностей в экстремальной ситуации для современного кинематографа не нова. Важно не "что", а "как", режиссёр пытается донести свою идею до зрителя. В этом компоненте у фильма Кристиана Левринга соперников почти нет.

Картина повествует о девяти туристах затерявшихся в Намибийской пустыни. Найдя укрытие в заброшенном шахтёрском городке, понимая, что теперь всё зависит от их собственного самообладания и нервов, на протяжении двух недель они пытаются жить-существовать как люди, надеясь на опытного путешественника Джека отправившегося искать помощь в радиусе ближайших двадцати миль. Генри, бывший актёр, предлагает поставить шекспировского "Короля Лира". Пьеса английского драматурга является для них неким терапевтическим средством, заставляя окончательно не сойти с ума.

"Король жив" является самым догматичным и антидогматическим фильмом одновременно. Отсутствия технической базы на площадке и съёмки ручной камерой кажутся единственно возможными способами передачи внутреннего состояния героев. Это тот редкий случай, когда форма и содержание идут рука об руку на протяжении всей картины. Будучи снятым по "всем стандартам" фильм утратил бы ту эмоциональную волну, тот "нерв", который не позволяет оторваться от экрана.
Предыдущие ленты "Догмы" не взирая на разность сюжетов, несли в себе большую смысловую нагрузку исходя из манифеста, то есть любое действие, любой режиссёрский штришок отсылал нас к пунктам декларации. Что, впрочем, не мешало догматикам нарушать собственноручно подписанные нормы. "Король жив" полностью соответствует "Догме" привнося в проект мотивацию и расширяя рамки манифеста путём неожиданной трактовки старых, и создания новых правил.
Девять героев - девять характеров, судеб, жизней. В них зритель увидит почти все человеческие достоинства и недостатки. Сложней всего подобрать моральную шкалу оценок их действий. Сама ситуация вселяет ужас и рассчитывать на галантность и благородство здесь ни приходиться. Душевный стресс с каждым днём становится всё глубже, заставляя людей превращаться в жертв и хищников.

Поставить Шекспира им так и не удастся. Причины? Не выученный текст, миллионы тонн песка вокруг, палящее солнце на безоблачном небе и безжалостная кричащая безысходность…






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер