НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Зря широкоплечий задира толкнул в школьном коридоре новичка Фрэнка Эбэгнейла-младшего. Воспользовавшись отсутствием учителя, он выдал себя за подменного преподавателя французского, и в течение многих недель терзал класс, в котором числился тот несчастный. Родители Фрэнка, особенно его папа, пожурили шустрого сына, отметив в нём неадекватную возрасту сообразительность. Но после того как главу семейства постигла очередная финансовая неудача, и его жена завела роман на стороне, Фрэнк не в силах морально выдержать конфликт любимых предков, со всех ног убегает из дома. Предоставленный самому себе в большом Нью-Йорке, он мыкается от банка к банку, пытаясь обналичить чек с израсходованного счёта, но никто не доверяет 16-летнему пареньку. Увидев в витрине красивую форму пилота, человеку в которой завидовали буквально все вокруг, в голову Фрэнка приходит первая ловкая идея. И он, выудив под видом интервьюера у одного из начальников авиакомпании Pan American внутрикорпоративные детали, как служебное лицо бесплатно летает из города в город, фабрикуя фальшивые чеки - теперь их у него принимают не глядя. Жизнь бурлит, но при посещении вывихнувшего лодыжку приятеля, Фрэнк знакомится с начинающей медсестрой Брендой, и её доверчивость становится поводом для смены профессии. Теперь Фрэнк врач с дипломом Гарварда. Отношения с Брендой заходят в стадию прошения руки и сердца, когда выясняется, что её отец - респектабельный юрист Нового Орлеана. Выхода нет, и чтобы получить согласие на брак с его неумехой дочерью, Фрэнк сдаёт экзамен на право заниматься адвокатурой. Эбэгнейл-младший мог бы продолжать бесконечно, если бы на его след не вышел специалист отдела ФБР по мошенничеству Карл Хэнретти. Одинокий и мрачный, он испытывает к Фрэнку определённую симпатию за его цели и методы, к тому же тот регулярно названивает ему в Сочельник по знакомству перекинуться парой слов...

КОРОТКИЕ РУКАВА - ДЛИННЫЕ РУКИ
Всё произошло в период с 1964-го по 1969-й год земного календаря, и с 16-ти до 21-го года жизни Фрэнка Эбэгнейла-младшего, после опубликования в начале 80-х автобиографии ставшего национальным героем Америки. Да, изобретательный по меркам своей эпохи жулик стал любимцем публики, охотно посещавшей его лекции как добропорядочного инсайдера, побывавшего в другом измерении. Новый, но уже реалистичный плут, приобрёл светлый романтический ореол подобно экранным Бучу Кэссиди и Сандэнсу Киду. Пускай, ещё молоко не обсохло на его губах, но ринуться в увлекательную игру по наивным взрослым правилам ему доставляло удовольствие. Достигнув нужных для дела профессиональных знаний получалось, что он не претворялся тем, кого из себя воображает, а был им. Своего рода, "актёр метода", он снискал бы славу, подайся в лицедеи. Но каждому своё, и спустя треть века после выхода из тюрьмы, Фрэнка потянуло к истокам - уже в личине Леонардо ДиКаприо.

Едва завязав с историческими разборками в "Бандах Нью-Йорка", Лео смягчился, переселившись в абсолютно новый для себя характер. Модельная внешность, вечно затмевающая драматический поиск, дополнила способность ваять образы, внутренний мир которых вызывает формулируемые симпатии. Сыграв 16-летнего Фрэнка в возрасте 28-ми лет, что всего на два года старше того, что настоящий Эбэгнейл себе приписывал, ДиКаприо убедителен едва ли не больше, чем 37-летний Олег Меньшиков в роли юнкера Толстого в "Сибирском цирюльнике". Его персонаж обналичивает миллионы и миллионы долларов на красивую жизнь, не забывая при этом об отце, все начинания которого оканчиваются банкротством. Он стремится воссоединить родителей, купить им большой дом и кадиллак, жениться, и тем самым вернуться в обычную жизнь. Но в подростковом видении ситуации Фрэнк один, и совсем другой в зарабатывании на народном менталитете. Не великий, а просто доверительный комбинатор навлекает на себя проклятья Карла Хэнретти, спеца ФБР по таким вот умникам.

Кто мог бы пригласить Тома Хэнкса на первую в карьере высокого полёта роль второго плана, кроме его дружка Стивена Спилберга? То-то и оно. Может, желая показать марку, Хэнкс в фильме живой как никогда. То же самое относится и к Кристоферу Уокену, вернувшемуся в кино класса "А", за что немедленно удостоился номинации на "Оскар". Кстати, оба актёра уже бывали в 60-х киногодах - "Аполлон 13" и "Взрыв из прошлого" соответственно. И оба отечески привязаны к Фрэнку, по большому счёту аферисту бескорыстному (ни разу он не персонализировал адресат чека), доброму и потерявшемуся на пути. Спилберг несомненно обнаружил в нём частицу самого себя, тем самым продолжив развивать авторскую проблематику. В тот год, когда Эбэгнейл делал первые неопытные шаги авантюриста, разошлись родители 18-летнего Спилберга. Фрэнк примерял форму авиапилота, а Стивен под видом туриста прогуливался по студии Universal. Наткнувшись на босса отдела монтажа Чака Сильверса, он разговорился, показал пару любительских съёмок, и всё на этом могло бы закончиться. Но, как рассказывал сам Спилберг, на следующее утро он взял у отца костюм, выпросил кейс, и в таком виде пришёл как на работу. И номер прокатил.

Как видим, неурядицы в семье, попытки самореализоваться любым путём, и раннее взросление в середине 60-х роднят биографию Эбэгнейла со Спилбергом. И режиссёр необыкновенно влюбчиво стилизует картину под близкие себе времена. Начиная с титров, выдержанных в модном тогда мультипликационном стиле, и музыкальной темы Джона Уильямса (номинация на "Оскар") а-ля Генри Манчини в "Розовой пантере" и "Шараде", до ностальгических афоризмов и повального увлечения комиксами. Когда Хэнретти сидит в забегаловке над своими разгадками, длинновязый официант подсказывает решение из свежего номера "Флэша Гордона". А особый кайф, конечно же, камео Джеймса Бонда в "Голдфингере". Всё это предопределило выделение по сравнению с драмой, детективом и приключением - комедии. Если учесть, что у Спилберга она всегда занимает довольно скромную долю сюжета, то это чуть ли не фиеста, причём все её всплески достигают цели. Поэтому и Хэнкс не Хэнкс, а собирательная пародия на инспектора Клузо и тьму его последователей. Ловкость рук, и никакого мошенничества.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер