НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Американцы всегда славились своей предприимчивостью, готовностью и умением получать прибыль из чего угодно. На сей раз в поле зрения бригады сценаристов (Брэндон Кэмп, Майк Томпсон и Дэвид Селтцер) попала клиническая смерть, и как следствие - люди ее переживающие стали практично использоваться в качестве сотовых телефонов. Но даже при подобном выборе темы «Стрекоза» оказывается мелодрамой, а не мистическим триллером как заявлено авторами. И если вы привыкли ходить в кино только за тем, чтобы отдохнуть, съесть пару стаканов поп – корна и в конце фильма уронить скупую слезу умиления, то фильм вас не разочарует.

Доктор одной из чикагских больниц Джо Дароу (Кевин Костнер) теряет свою жену Эмили (Сюзана Томпсон). Она работает врачом-педиатром в той же больнице, но согласно своим убеждениям отправляется с «Красным крестом» в Венесуэлу на шестом месяце беременности. Там происходит трагический случай: водная лавина сбрасывает автобус, в котором ехала Эмили в реку, все пассажиры погибают. Джо впадает в депрессию. Ему начинает казаться, что через людей, находящихся в состоянии клинической смерти, Эмили пытается выйти с ним на связь. Это могут быть дети из онкологического отделения больницы, рисующие странные желеобразные распятия, мертвый донор, хватающий Джо за руку или сам Джо чуть не утонувший в реке. Добавьте к происходящему вещи Эмили сложенные в коробку и таинственно вернувшиеся обратно в шкаф, или ночную выходку старого попугая, после которой на окнах и на полу появляются те же знаки, что рисуют дети в больнице.

В результате и получите так называемый мистический триллер от Тома Шэдиака («Лжец, лжец», «Чокнутый профессор», «Эйс Вентура»). Режиссер не использует пограничных возможностей жанра, сделав кино максимально прямолинейным и понятным – получается этакая разжеванная кашица для беззубых детишек. Но и детям не будет страшно при виде того, что происходит на экране. Немногие action - сцены сняты столь неубедительно, что возникает вопрос, куда были потрачены 60 миллионов бюджета? Этот фильм больше похож на мелодраму, хотя сопереживать главному герою очень трудно. И здесь вина не только режиссера, не сумевшего выстроить визуальный ряд, усиливающий чувства безысходности и отчаяния, поглотившие Джо. Времена танцев с волками, похоже, ушли безвозвратно, и вся актерская игра Костнера выродилась в пару различных физиогномических выражений лица, которыми он оперирует в течение всего фильма. Прочие актерские работы также далеки от совершенства. Даже дети, обычно тянущие на себя одеяло за счет естественности, здесь слишком переигрывают, выпучивая глаза в попытке передать опыт общения с потусторонним миром.

Все эти недочеты можно суммировать общим вопросом - стоило ли снимать не страшный и не загадочный триллер?

Ответом на него может послужить большой опрос, который проводился в Америке несколько лет назад, и ставивший перед собой цель выяснить, что думают американцы по поводу клинической смерти. Результаты опроса оказались удивительными, более четверти населения считает, что хотя бы один раз вступали в контакт с мертвыми, а это не много не мало 50 миллионов человек. Наверное, именно на эту аудиторию рассчитывал Т. Шэдиак, когда брался за съемку «Стрекозы», но просчитался – ему не стоило пользоваться шестым чувством в качестве лекала, а надо было продолжать снимать бесконечные ужимки Джима Кери, тогда и результат был бы ощутимее тех 30 миллионов, что собрал фильм в американском прокате.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер