НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Звонок 2»

    ,

    Говорят, что, увидев «Звонок» Хидео Накаты дальновидный Стивен Спилберг сразу же заговорил об англоязычном римейке. Столь поспешное решение было обусловлено рядом вполне очевидных факторов. Впервые за долгие годы зрителя не пытались напугать мертвецами, призраками, зомби и иной разношёрстной нечистью. Источником страха стали до этого скрывавшие свою почти демоническую сущность предметы – телевизор и телефон. В 2002 году «Звонок» Гора Вербински становится одним из самых ожидаемых и успешных фильмов сезона. Режиссёр умело смещает акценты в пользу детективной линии, приправляя её мрачной гнетущей атмосферой. Собрав внушительную кассу, продюсеры, не долго думая, приступили к производству сиквела. Памятую об успешном голливудском дебюте Такаши Шимицу, переснявшего в штатах «Проклятие», в режиссёрское кресло был приглашён сам Наката.

     Сделав спасительные для себя копии зловещей кассеты, Рейчел и её сын Эйдан перебираются в небольшой городок Астория в Орегоне. И когда начнёт казаться, что они окончательно преодолели все свои страхи, девочка из колодца вновь напомнит о себе. Самара начнёт преследовать Эйдана. Между ними установится странная невидимая связь. Тело мальчика станет пристанищем неотомщенного духа Самары. Чтобы спасти жизнь сына, Рейчел придется начать новое расследование, способное приоткрыть завесу тайны над событиями, произошедшими в семье Морган более 30 лет назад.

      Свежеиспеченный «Звонок» нельзя назвать римейком японского продолжения, увидевшего свет в 1999 году и снятого всё тем же Накатой. Пользуясь предоставленной возможностью, режиссёр полностью изменил сюжетную канву фильма. Фактически Наката снял новую картину на основе разработанной темы. Плодородная почва оригинальной дилогии и американского (на редкость успешного) римейка могла дать неплохие результаты. Что в итоге?

    В итоге мы получили очередное малосодержательное действо, от которого так выгодно отличался первый оригинальный «Звонок». Фильм состоит из отдельных horror-аттракционов, задача которых просто испугать. Не важно, что многие поступки героев выглядят алогично, отсутствует хотя бы минимальная мотивация действий и принимаемых решений, главное – вызвать у зрителя чувство страха. Весь парадокс (а на самом деле – чистая закономерность) состоит в том, что поставленная задача невыполнима без перечисленных выше компонентов. Справедливости ради надо отметить – вторая часть «Звонка», снятая Накатой на родине, также явно уступала оригиналу, но в ней, как минимум, присутствовала своеобразная преемственность. Здесь же связующим звеном между картинами является лишь название. Видеокассета, телевизор и телефон – предметы, вокруг которых в первой части выстраивалась целая мифология – в продолжении мелькнут лишь в начале. Всё остальное время будет отдано экзорсистским попыткам Рейчел, пытающейся выманить Самару из тела сына. Очевидные плюсы фильма Вербински методично низводятся здесь до состояния полной безликости на фоне многочисленных ужастиков с аналогичным содержанием. Забавнее всего то, что это делает сам Наката. Сей факт – единственная интрига фильма, которая цепляет и заставляет поразмышлять после просмотра.

    Сиквеломания, охватившая Голливуд в начале XXI века, не перестаёт удивлять своим размахом и бессмысленностью. Если судьба второго «Звонка» поможет продюсерам и студиям сделать соответствующие выводы, то, право слово, Наката старался не зря.






    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.