Вышедший в 2003 году «Дом 1000 трупов» Роба Зомби стал одним из самых обсуждаемых horror-фильмов сезона. Дебютанту удалось сделать формально классический образчик жанра с приятным и отчётливым постмодернистским душком. Подобная двойственность и вызвала массу пересудов в стане ценителей такого рода картин. Одни видели в «Доме» окончательное загнивание horror-традиции, другие указывали на явную иронию и чёрный юмор постановки. Словом, режиссёру удалось хорошенько запутать зрителей, создав оригинальный и запоминающийся продукт, сущность которого была тщательно спрятана под вывеской «самого страшного фильма ужасов всех времён». Не долго думая, Роб Зомби решил ковать пока горячо, сняв продолжение приключений семейства Файерфлай и капитана Сполдинга.
Ждать от сиквелов чего-то нового – дело бесперспективное. Как ни старайся, а лучше оригинала не сделаешь и выше головы не прыгнешь. Если бы речь шла о чисто жанровом фильме ужасов а-ля «Техасская резня бензопилой», то говорить об этом даже не имело бы смысла. Но авторский задор «Дома» оставлял определённые надежды и, как минимум, интриговал. Зомби решил оттолкнуться от смерти лейтенанта Вайдела. В первой части бедолага был убит при исполнении «гостеприимным» семейством. Отомстить за эту смерть клянётся его старший брат – шериф Джон Квинси Вайдел. Далее – обычные «кошки-мышки», где одни убегают, а другие догоняют. Сей процесс будет сопровождён литрами крови и запредельным количеством ругательств. На этом сюжетная канва исчерпывается.
То, что сюжет вряд ли будет блистать оригинальностью, было ясно с самого начала. Фабула «Дома 1000 трупов» также не нова, даже напротив – она была умышленно вторична. В своём дебюте Зомби дал ясно понять, что содержание волнует его куда меньше формы. В своей второй работе он уравнял эти составляющие. Конечно, «Изгнанные дьяволом» не лишены своеобразного лоска и маленьких киноманских радостей. Есть и цитаты, и ироничное подшучивание, не хватает лишь чётко сформулированной идеи, оправдывающей всё это буйство красок. Создаётся впечатление, что сценарист и режиссёр в лице Роба Зомби не поняли или не услышали друг друга. Сценарист-Зомби писал ироничную историю в духе первой части, а режиссёр-Зомби взял да и снял кондовый ужастик, оттеснив постмодернистские цацки-пецки на обочину всего повествования. Вследствие чего, фильм благополучно застрял между чистым horror’ом (а кого сейчас этим удивишь, когда уже целые земли мертвецам отдают?) и умной стилизацией.
Любители жанра скорее всего останутся довольны. Остальных просьба не беспокоить… и не беспокоиться.