НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Ирландец Нил Джордан – человек интересной режиссёрской судьбы. С одной стороны, он никогда не испытывал пиетета перед кинематографическим мейнстримом, работая с материалом который был прежде всего интересен ему самому, с другой же – именно он подарил зрителям «Интервью с вампиром», «Мы не ангелы», «Сновидения». Джордану всегда удавалось находить золотую середину между чаяниями публики и собственными амбициями независимого художника. Не стал исключением и новый фильм режиссёра, экранизация романа Патрика МакКейба.

1960-е. Обыденность жизни провинциального ирландского городка нарушает школьник Патрик Брэден, не скрывающий своего интереса к женским нарядам, и желающий в эти наряды облачаться. Естественно, это вызывает множество пересудов и слухов, но Брэдена не особо беспокоят подобные разговоры. Он жаждет новых впечатлений, встреч, яркой и насыщенной событиями жизни. Осуществление задуманного в родных пенатах категорически невозможно, а потому Патрик отправляется в Лондон. Кроме самовыражения, молодой человек мечтает о встрече с мамой, которая покинула его ещё в младенчестве. В столице Великобритании его ожидают множество приключений. А это именно то, к чему он так долго стремился.

Хронометраж фильма – немногим более двух часов, и режиссёр насыщает отпущенное ему время до предела. Буквально каждые десять минут сюжетная канва «Завтрака» проделывает мастерское сальто-мортале, отчего просмотр и без того захватывающего действа превращается в заправское детективное расследование. Джордану удаётся избежать расхожей режиссёрской ошибки-желания охватить неохватное, поведав за 90 минут о жизни нескольких поколений и т.д. Он не распыляется по мелочам, не рассеивает зрительское внимание ненужными деталями. Несмотря на множество сценарных поворотов, картина оставляет впечатление цельной истории, где каждая линия доведена до своего логического завершения, и где на каждый заданный вопрос даётся логичный и внятный ответ.

Тщательно прописанный сценарий был воплощён на экране мощной актёрской труппой. Любимчики режиссёра Лайам Ниссон и Стивен Ри выступают здесь в качестве «аккомпанемента» блистательному Киллиану Мерфи. Актёры у Джордана играют, как говорится, с блеском в глазах. Отдельные сцены (знакомство Патрика с иллюзионистом Берти, допрос в полицейском участке) можно рассматривать в качестве самоценных актёрских этюдов. Не случайно за роль Брэдена Киллиан Мерфи был номинирован на «Золотой Глобус». Очевидно, Джордану удалось, отбросив звездный статус некоторых исполнителей, создать гармоничный актёрский ансамбль, наделив каждого из своих персонажей яркой индивидуальностью и харизмой.

Нельзя не упомянуть и о музыкальном сопровождении. Его значение подчёркивает и название картины. «Завтрак на Плутоне» - строчки популярной в Англии песни 70-х – «We'll fly to the stars ... Journey to Mars ...And find our breakfast on Pluto». Зажигательные мелодии той эпохи очень быстро создают нужную атмосферу почти 35-летней давности, отчего-то пробуждая ностальгические настроения, ведь так весело и бесшабашно не будет уже никогда.

Нил Джордан в очередной раз продемонстрировал редкое умение сочетать в своём творчестве качество авторской работы и потенциал массового кино. Его «Завтрак», конечно, далёк от стандартов большого голливудского формата, тем, собственно, и хорош. Что совсем не лишает картину зрелищности и удивительной искренности по отношению к своим героям.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер