НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Ватиканский астроном высматривает в небе странную комету, которая, судя по преданию, должна символизировать приход Антихриста. На экстренном совещании почтенный кардинал докладывает Папе о череде предзнаменований: теракты 11 сентября в Нью-Йорке, наводнение в Новом Орлеане, взрыв космического шатла «Коламбия». Вердикт неутешителен – всё это звенья одной цепи. А в это время в одной из больниц Рима рожает жена американского дипломата Роберта Торна. Прибывшему в родильное отделение Торну загадочный священник сообщает о смерти ребёнка и тяжёлом состоянии роженицы. Убитый горем посол решается на отчаянный шаг – сохранить факт гибели сына в тайне, взяв на поруки осиротевшего в этой же больнице младенца.

«Омен» Ричарда Доннера, образца 1976 года, быстро встал в один ряд с «Ребенком Розмари» Романа Полански и «Изгоняющим дьявола» Уильяма Фридкина, по праву заслужив статус классики жанра. Такой фильм попросту не мог избежать привычной по нынешним временам участи – очищение ремейком. Обнадёживало то, что за написание сценария взялся автор оригинала – Дэвид Зельцер. Как минимум, это гарантировало некую преемственность, но Зельцер пошёл дальше, внеся в сюжетную канву фильма лишь косметические изменения, с поправкой на современность. Во всём остальном – прилежное воспроизведение известных ходов и перипетий. 

Имея на руках такой сценарий, режиссёр Джон Мур не стал усложнять или упрощать ставшую киноклассикой историю о мальчике Дэмиене, скорее, он попытался сделать удачный пересказ для 17-20-летних зрителей, отчего-то не желающих знакомиться с картиной Доннера. Подобный подход и вызывает вопросы. Сама идея ремейка подразумевает изменения, а зачастую и существенные дополнения по отношению к первоисточнику. Ради них, по большому счёту, он (ремейк) и снимается. В случае с «Оменом», изменения обнаруживают себя исключительно в кастинг-листе. Новые лица в хорошо известном сюжете, почти как в театре, когда омоложенная труппа пытается оживить действо в старых декорациях. Попытка благородная, да вот только к чему вся эта суета, если «Омен» Ричарда Доннера и сейчас смотрится не менее зловеще и пугающе (мастерски созданная атмосфера + музыкальное сопровождение Джерри Голдсмита), чем 30 лет назад. Вопрос из разряда риторических…

Смотреть новый «Омен» стоит лишь в случае незнания оригинала. Сравнивать не с чем, и от этого уже значительно легче. Впрочем, у Джона Мура есть пару джокеров в рукаве, которые он умело использует по ходу «пьесы». Это взгляд дебютанта Симуса Деви-Фицпатрика (маленький Дэмиен), изящная перекличка с «Ребенком Розмари» в результате приглашения в проект Мии Фэрроу и сцены ночных кошмаров Роберта и Кэтрин Торнов, где режиссер, не чураясь, использует приёмы Мэттью Барни, одного из интереснейших американских кино-авангардистов. И всё же, этого слишком мало для полноценного самостоятельного продукта, под названием – реанимация классики.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер