НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

На космическом корабле Хищников, бороздящим околоземную орбиту, оказывается незваный гость – Чужой, благополучно созревший в животике почившего собрата хозяев экспедиции. Межпланетная разборка в ограниченном пространстве приводит к крушению корабля на матушке Земле. Чужие могут праздновать победу, последний Хищник уничтожен. Но перед смертью тот успевает послать печальную весточку в отчий дом. С далёкой планеты вершить правосудие летит то ли друг, то ли родственник погибшего. В одиночку ему предстоит разобраться с полчищем быстро размножающихся тварей. Свидетелями и жертвами этой смертельной дуэли станут жители маленького американского городка: разносчик пиццы, его брат, мужественный шериф, любвеобильная школьница, её бывший бойфренд, парочка бомжей, и ещё несколько тысяч человек, волею Провидения живущих в этом проклятом месте.

Идея совмещения двух мощных, ярких и самодостаточных франшиз вроде «Чужих» и «Хищника» сомнительна, но понятна. Арифметика тут школьная: 1+1 всегда больше 1, а ничего другого и не требуется. В 2004-м, когда за дело взялся Пол У.С. Андерсон, поклонники имели все основания рассчитывать на качественную работу, которая если и не переплюнет оригиналы (в случае с тетралогией «Чужие» это, пожалуй, невозможно в принципе), то хотя бы оправдает возложенные на неё надежды: расширение уже известной кино-мифологемы, новейшие спецэффекты, драйв и т.д. Однофамилец Пола Томаса с поставленной задачей формально справился, но, в сущности, родил мышь. Кино получилось громкое и резвое, но слишком бестолковое даже для экранизации компьютерной игры. Но всё, как известно, познаётся в сравнении. Братья-дебютанты наглядно доказали, что сиквел может быть непросто хуже оригинала, но хуже настолько, что даже посредственная работа обретает черты образца для подражания.

Начинать анализ многочисленных огрехов сиквела, прямо-таки кричащих о профнепригодности братского тандема, равносильно признанию самой картины. Проблема «Реквиема» состоит в том, что перед нами не совсем кино даже с учётом известных условностей развлекательного жанра. В определённом смысле братьям Страус удалось невозможное: угробить весь имеющийся потенциал продолжения, и сделать это с каким-то садистским удовольствием по отношению к зрителю. Они сняли не просто бессмысленный бадабум (кого сейчас этим удивишь?), а умудрились низвести сценарий к ничего незначащей детали. Его (сценария) здесь попросту нет. Есть набор лирических и экшн-сцен, перемешанных между собой в почти произвольном порядке. Если и смотреть такое, то только в исследовательских целях, во время работы над статьей или книгой о том, как не надо снимать кино.

Не обошлось и без символизма: подзаголовок фильма как нельзя лучше характеризует случившиеся. Сиквел «Чужих против Хищника» стал реквиемом по франшизе, режиссёрам-дебютантам и зрителям. Впрочем, у последних ещё есть возможность избежать встречи с «прекрасным».






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер