НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Жена и маленькая дочь Макса Пэйна (Марк Уолберг), сотрудника Управления по борьбе с наркотиками, были жестоко убиты. Охваченный исступленным желанием отомстить за невосполнимую утрату, он начинает самостоятельные поиски преступника-психопата. На этом нелегком пути Макса ожидают еще несколько трупов, возникновение которых полиция вознамерится повесить именно на него, странные люди, принимающие неизвестный препарат и что-то неправдоподобно рассказывающие о крылатых галлюцинациях, бесконечные драки и перестрелки и, наконец, общение с призраком любимой Мишель, ставшей для него ангелом-хранителем. Макс идет напролом, потому что в земной жизни ему нечего больше терять.

Поклонникам одноименной компьютерной игры не стоит строить иллюзий – из нее в фильме было сохранено лишь немногое, а точнее, только мрачная атмосферная картинка. Авторы не озаботились тем, чтобы создать эффект присутствия, чтобы зритель почувствовал себя своим внутри происходящих на экране событий. Занимательности детективного сюжета и работе над саспенсом, судя по всему, тоже уделялось недостаточно большое внимание. С самого начала картины вопрос о том, кто убийца, ничуть не заинтересовывает, к тому же априори ясно, что герой со всеми неурядицами справится на «ура». Любопытно только, как эта не такая уж аппетитная история будет показана. Ставка делалась на качественный, впечатляющий видеоряд, и «Макс Пэйн» действительно смотрится за счет монтажных склеек на основе звуковых ассоциаций, умеренно-аккуратного использования компьютерной графики (хотя обилие падающего хлопьями снега на экране чем-то напоминает простенький предновогодний скринсейвер) и преобладающих темных тонов в завораживающем сочетании с огненным цветом средневековой инквизиции.

Однако этого мало, чтобы назвать данный фильм хорошим кинопродуктом. В «Макс Пэйне» полностью отсутствует уровень, отвечающий за живость картины и ее эмоциональное воздействие на зрителя. Игра актеров сведена к одной-единственной маске, которую как будто нарисовали на их лицах, в результате чего развитие сюжета становится механическим переходом от кадра к следующему, такому же бездушному кадру. «Макс Пэйн» – удивительный пример фильма, в котором нет ни намека на комическое или ироническое содержание хотя бы самой короткой сцены. Если изначально быть готовым, что одновременно с поглощением попкорна придется глазами пролистывать страницы воображаемого журнала о компьютерных играх, фильм может и порадовать, в ином случае нет более скучного и бессмысленного времяпрепровождения.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер