НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Осознав свою уникальность, маленький Логан и его старший брат Виктор сбегают из дома в середине XIX века. Пройдя горнило многочисленных войн (любые ранения зарубцовываются в считанные минуты), они знакомятся с Уильямом Страйкером, военным, ищущим людей со сверхъестественными способностями. Собрав группу уникумов, Страйкер начинает поиски загадочного метеорита. Сердобольный Логан не может смириться с методами команды и уединяется в лесной глуши с любимой женщиной. Счастливой жизни приходит конец, когда в рабочий поселок наведывается Страйкер, сообщающий Логану тревожные вести: Виктор вышел на тропу войны, убивая всех участников команды, а значит рано или поздно приедет повидать и младшего брата…

Желание продюсеров снять отдельный фильм об одном из самых колоритных персонажей вселенной «Людей Икс» понятен и по-хорошему прагматичен. В истории Росомахи оставалось слишком много темных пятен, неясностей, вопросов без ответов. К тому же спин-офф удачной кинофраншизы автоматически превращал проект в потенциальный блокбастер. Оставалось лишь поколдовать над сценарием и найти режиссёра, способного экранизировать комикс в модных ныне традициях реализма. Смельчаком, решившим взять огонь на себя, стал Гэвин Худ, прославившийся оскароносным (в номинации «Лучший иностранный фильм») «Цоци» и политической драмой «Капитуляция». Послужной список Худа не гарантировал успеха, но позволял рассчитывать на нечто большее, чем было предложено зрителю в «Люди Икс 3» безотказного ремесленника Бретта Ратнера. Быстрый на подъем Гэвин со своей задачей справился, но лишь формально.

Очевидно, Худ отказался от излишней драматизации богатой на события жизни Логана. Режиссер решил сделать ставку на экшен (местами бессмысленный, местами беспощадный), сведя конфликт к истории мести. Наивность его героев сродни наивности героев сказок или мультфильмов для детей. В каком-то смысле Худ и снимал именно сказку, каковой кинокомикс являлся ещё совсем недавно, но, и эта ремарка принципиальна, после переосмысления жанра от господ Нолана, Снайдера или того же Фавро, вся эта игра в поддавки с аудиторией «до 16 лет» выглядит не просто оплошностью, а фатальной ошибкой. Гэвин Худ, наверняка знакомый с работами коллег, так и не понял, что время романтики безвозвратно ушло, и коль уж ты рискнул взяться за комикс в 2009-м, будь добр привнести туда стиль и щепотку брутальности, а не диалоги и финальные развязки, поверить в которые способны лишь школьники и слепые.

Кажется, что в какой-то момент режиссер осознал всю серьёзность затеянного, сдался и поплыл по течению. Но нет Худа без добра: история Росомахи рассказана. Одним кинокомиксом стало больше. И только…






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер