НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Папа Римский покидает этот бренный мир. В Ватикане начинается подготовка к избранию нового верховного понтифика. За день до созыва Конклава (на котором должен быть избран Папа) власти Ватикана получают черную метку от тайного ордена иллюминатов. Члены ордена похитили четырех кардиналов и грозятся детонировать сверхмощный заряд анти-материи, исчезнувший с испытательной базы Большого адронного коллайдера. На поиски пропажи в Рим прилетает Виттория Ветра (Айелет Зурер), принимавшая участие в разработке анти-вещества. За помощью в борьбе с иллюминатами служители папского престола обращаются к гарвардскому эксперту по древней символике Роберту Лэнгдону (Том Хэнкс). Ученый решает помочь Ватикану, с условием, что ему дадут поработать в знаменитой библиотеке церковных раритетов. На решение многочисленных смертельных загадок у Лэнгдона и Ветры остаётся чуть более семи часов…

После кассовых успехов «Кода да Винчи» не стоило и сомневаться, что продюсеры потребуют продолжения банкета. Вопрос состоял лишь в том, будут ли извлечены уроки из ошибок, сделанных при первом явлении Лэнгдона народу. Список оных (погрешностей, неточностей и т.д.) не мал, главная из которых заключалась в смехотворной по своей сути серьёзности, с помощью которой авторы хотели выдать пустяковый блокбастер за всамделишнее развенчание некоторых канонов Церкви. Похоже, Рон Ховард внял справедливой критике, сосредоточившись в сиквеле на элементах чистого кино-аттракциона.

Сценаристы Голдсман и Коэпп превращают Вечный Город в минное поле, где каждая достопримечательность может таить в себе серьёзную опасность. Роберт Лэнгдон, проговаривающий все необходимые зрителю исторические справки в первые 15 минут фильма, мечется по Риму ровно с той скоростью, какой требует темпоритм ленты. Всё подчинено жестким законам работающего на всю катушку жанрового механизма. Отказавшись от апокрифических обвинений в адрес Ватикана, режиссёр даёт победные залпы в совсем другом направлении. «Ангелы и демоны» Рона Ховарда – это прежде всего динамика и саспенс, и лишь потом попытка порассуждать на темы Веры, божественного Провидения, предначертанности судьбы.

Как известно, всё познается в сравнении. Когда речь идёт о сиквеле, сравнений попросту не избежать. Талантливый режиссёр Ховард наглядно показал и доказал, что когда надо он может быть и талантливым ремесленником, не морочащим голову высокими материями и прочей избыточной для летнего хита информацией, а снимающим ровно то, что должно понравиться почти всем. Возможно, он мог сделать и больше, но подобный подход, как минимум, честен и по-хорошему прагматичен. На фоне «Кода да Винчи» это, пожалуй, шаг вперед…






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер