НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Семейная пара Коулман обращается в сиротский приют. Недавно у Кейт (Вера Фармига) случился выкидыш, и потому было решено пополнить семейство приёмной девочкой или мальчиком. Свой выбор они останавливают на милейшей Эстер, любящей старомодные платья, ленточки на шее и запястьях, живопись и музыку. Родные дети Коулман – хулиганистый Дэниел и маленькая глухонемая Макс – принимают сестричку по-разному: он – с нескрываемым подозрением и ревностью, она – с привязанностью и любовью. Эстер же рада новому дому, родителям, родственникам. Впрочем, совсем скоро начинает казаться, что за ангельской улыбкой этой 8-летней девчушки скрывается что-то ещё, опасное и зловещее…

Сюжетные построения про не очень добрых девочек, одержимых маниями, одержимых демонами и прочими неприятными одержимостями давно набили оскомину, катапультировав саму идею в разряд шаблонов и штампов, способных вызывать лишь зевоту, но не искренний интерес. Имя режиссёра – 35-летнего испанца Жаума Коллет-Серра, снявшего до этого две безделушки средней руки «Дом восковых фигур» и «Гол 2», также не внушало оптимизма. Тем не менее, «Дитю тьмы» (отечественных локализаторов отчего-то не устроила оригинальная «Сирота») вполне по силам зарезервировать за собой место в, прямо скажем, немногочисленном списке лучших хорроров 2009 года.

Коллет-Серра не стал изобретать велосипед, пытаясь привнести в жанр что-то новое и оригинальное, он лишь правильно расставил фигуры на собственноручно сделанной шахматной доске. Его 123-минутная лента содержит в себе классический набор драматургических приёмов, доказывавших свою состоятельность не раз и не два. Личная заслуга режиссёра тут в том, что он не играет в модные ныне поддавки со зрителем, а неспешно (из пункта А в пункт В) ведёт свой сказ, уделяя внимание деталям, мизансценам, диалогам. Такая старомодность может вызвать даже недоумение, когда, скажем, к исходу первого часа история не несётся привычным галопом к развязке, а, строго говоря, только начинает закручивать свой маховик. Но ближе к финалу всё становится на свои места, и именно тогда окончательно понимаешь, что план испанца был выверен до последней секунды.

Пессимист возмутится: неужто всё так плохо, если добротно, крепко снятый хоррор воспринимается как очевидная победа внутри жанра? Возможно и так. Но всё дело в том, что Коллет-Серра рассказал, показал и сделал ровно столько, сколько было обещано. А может быть даже чуть-чуть больше.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер