НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Джейн (Мэрил Стрип), хозяйка кондитерской и разведенная мать троих детей, после десяти лет уютного, но тоскливого одиночества закрутила, наконец, роман. Да не с кем-нибудь, а с собственным бывшим мужем Джейком (Алек Болдуин), с которым встретилась на выпускном сына Люка (смахивающий на футболиста Аршавина артист Хантер Пэрриш). Ситуация усугубляется тем, что Джейк, в отличие от Джейн, успел вновь связать себя узами брака, и теперь, стало быть, изменяет нынешней молодой жене (Лейк Белл) с бывшей. Кроме того, за Джейн не прочь приударить опять-таки разведенный архитектор Адам (Стив Мартин). Пытаясь разобраться, что к чему, растерянная кондитерша по ходу дела убедится на личном опыте, что секс после 50-ти все-таки существует, начнет стряпать вкусности с раблезианским размахом и даже выкурит косячок – с обоими воздыхателями, по очереди…

Начавшись как пикантная комедия «для тех, кому сильно за», «Простые сложности» недолго держат марку, скатываясь в мелодраматический надрыв. И в этой смене курса не было бы ничего дурного (право слово, и не такое видали), если бы не одно вопиющее несоответствие: уныло кроить по лекалам наняли чересчур мастеровитую рабсилу. Другими словами, неостроумный и необаятельный, а местами и вовсе скверный анекдот разыгрывают исполнители экстра-класса, которым здесь попросту нечего играть. Да, это своего рода вызов мастерству: как, скажем, предложить Микеланджело заняться побелочкой. 60-летняя Нэнси Мейерс своих героев и актеров в этом смысле не щадит, заставляя их пройти через поистине тяжкие испытания: секс по пьянке, визит к психоаналитику, пару сцен, сделавших бы честь «Американскому пирогу», вздохи на скамейке и гулянья при луне… Ну и, конечно же, озвучивание восхитительных в своей хрестоматийности трюизмов. Складывается впечатление, что в личном багаже Мейерс – десяток-другой мыльных опер, пара-тройка полок дамских романов да сотня журнальных статеек с заголовками вроде «Последний шанс» и «Вот как бывает». Впечатление, вероятнее всего, ошибочное, но от этого не легче.

Занятно, что в фильмографии постановщицы и сценаристки «Простые сложности» – отнюдь не единичный случай откровенно скучного кино с вымученными шутками и «моралью сей басни», но зато – с заоблачным актерским ансамблем: теми же техническими характеристиками обладает, например, «Любовь по правилам и без». И это, похоже, уже заявка на собственный стиль. Кажется, Мейерс снимает не столько комедии (и даже не столько кино), сколько некие ленивые голливудские междусобойчики, в которых звезды первой величины начинают вдруг на голубом глазу валять дурака (причем в худшем смысле – не вдохновенно, а по контракту) – правда, не без редких проблесков имеющегося таланта, который, как известно, не пропьешь. И все действо в итоге обзаводится сладковато-противным душком корпоративной вечеринки, запечатленной на пленку со всеми кривляньями и заламываниями рук, чтобы затем обнародовать это дело как компромат.

Впрочем, все, возможно, гораздо тоньше, чем может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, предполагать это куда приятнее, чем лихо ставить на картине крест. Вот, к примеру, главная героиня «Простых сложностей» живет в Санта-Барбаре. А ну как неспроста?






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер