НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    20 мая 1937 года знаменитая летчица Амелия Эрхарт (Хилари Суонк) и ее штурман Фред Нунан (Кристофер Экклестон) поднялись в воздух на самолете «Локхид-Электра», со второй попытки начав кругосветный перелет. Преодолев большую часть пути, 2 июля Эрхарт и Нунан вылетели из Папуа – Новой Гвинеи по направлению к островку Хоуленд, расположенному в центральной части Тихого океана. Совершить посадку отважным воздухоплавателям так и не удалось: поисковая операция беспрецедентных масштабов, организованная американским флотом, не дала результатов, и Амелию Эрхарт объявили погибшей. Ну, а до этого в жизни Амелии был триумфальный, по стопам Линдберга, трансатлантический перелет, череда профессиональных рекордов, всенародная слава, удачное замужество (супругом Эрхарт стал ее деловой партнер – известный нью-йоркский издатель Джордж Патнэм), роман с авиаэнтузиастом Джином Видалом (папой писателя Гора) – счастливая, в общем-то, жизнь. Вот только короткая…

    Байопик – поджанр коварный: как к нему ни подступись, а свой колчан критических стрел получишь гарантированно. В ходу у режиссеров, по большому счету, два приема: дерзновенные попытки переписать образ фигуранта в угоду личным склонностям (см. картины Оливера Стоуна, Мартина Скорсезе и, допустим, Паоло Соррентино) и фотографическое воспроизведение энциклопедических статей (см. ТВ). Славная индийская постановщица Мира Наир пошла по пути наименьшего сопротивления: разбросав по хронометражу несколько штришков, призванных очеловечить икону, она сняла приятную во всех отношениях, удобную ленту. Начав с визита Амелии в кабинет будущего мужа Патнэма (Ричард Гир отдежурил образцово), Наир, вооружившаяся двумя солидными фолиантами об Эрхарт (вообще-то, в США в среднем выходит по 4 книги об Амелии ежегодно), зафиксировала пиковые моменты ее летной карьеры, приправив воздухоплаванье парой лирических отступлений. В итоге вышел, по сути, классический телеформат, прописавшийся на больших экранах благодаря приличному бюджету и звездному актерскому составу. Не то, чтобы такой подход не имеет право на существование, но биография Эрхарт настолько богата событиями и свершениями (и дело тут не только в «Фоккерах» и «Локхидах» – в том-то и беда!), что стряпать из нее душераздирающую мелодраму – хоть и маленькое, но преступление.

    Спору нет – Амелия прекрасна и в летном шлеме, и в вечернем платье, и даже в исполнении Эми Адамс в «Ночи в музее 2», однако упущено главное: в этой женщине жила-была страсть, и происхождение этой страсти, увы, так и останется загадкой для потенциального зрителя «Амелии». По-прежнему останутся на виду жупелы и вымпелы: одна из первых женщин-авиаторов, икона крепнущих феминисток, медиа-героиня… Ну а толку-то. Хилари Суонк, скованная рамками фрагмента Истории, всеми силами пыталась вдохнуть жизнь в свою героиню, и даже слегка переусердствовала, перевыполнив на пару-тройку лент вперед план по лучезарным улыбкам. И в том, что и без того светлый образ получился чересчур светлым – не вина актрисы, а ее беда: постановщица попросту не помогла с ориентирами.

    Да и о какой помощи тут вообще может идти речь, когда полетам во сне и наяву, составлявшим существование Амелии Эрхарт, предпочли снятую для галочки мелодраму, по воле киноделов-перестраховщиков затмившую предосудительное, но прекрасное и, к тому же, документально зафиксированное безрассудство…






    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.