НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Безумцы»

    ,

    Сонный фермерский городишко Огден Марш (население – 1260 человек), штат Айова. На бейсбольное поле во время матча выходит неопрятного вида алкаш с ружьем наперевес и недобрыми намерениями. Местный шериф Дэвид Даттон (Олифант) вынужден прибегнуть к крайним мерам и пустить в ход оружие. На следующую ночь добропорядочный комбайнер и крепкий семьянин сжигает собственный дом с запертыми в нем женой и сыном. Один за другим безобидные фермеры превращаются в озверевших безумцев. Вскоре шериф обнаруживает причину фатальных изменений: на днях неподалеку от пгт упал военный самолет – аккурат в местный водоем. Как выяснится впоследствии, на борту было биологическое оружие: вирус просочился в водопровод. Эпидемия приобретает угрожающий характер, и в Огден Марш прибывают военные с медиками. Городок оцеплен, но сохранить порядок не удается. Шериф, его беременная жена-докторша (Митчелл) и еще пара выживших пытаются выбраться из этого апокалиптического кошмара…

    Если бы римейкам давали награды в различных номинациях (случись такое, вряд ли кто-то удивится), то «Безумцы» определенно отхватили бы приз за независимость от оригинала. Не то чтобы режиссер Брек Айснер («Сахара») и его подмастерья сознательно преследовали цель снять максимально отличное от «Безумцев» Ромеро кино – просто толково все разложили по полочкам. Фильм короля зомби-фликов был слегка неуклюжим (как, собственно, любая лента Ромеро – в том-то и шарм), но честным политическим и антимилитаристским памфлетом. Понятно же, что в современных реалиях подобное высказывание звучало бы детским лепетом: о том, что американская военная машина давно прогнила изнутри, политики – трясущиеся за кресла подонки, а народ – пушечное мясо, теперь, как это ни удивительно, знают даже рядовые американцы.

    Айснер пошел по другому пути, который кажется более простым (но только на первый взгляд): сохранив канву, он сосредоточился на мелочах, касающихся исключительно технической стороны дела – то есть, на том инструментарии, с помощью которого при известной сноровке можно скроить пристойный фильм ужасов. Речь, разумеется, не только о кухонных ножах, вилах и хирургических электропилах (хотя все перечисленное в ленте наличествует). Просто Айснер, честь ему и хвала, отказался от сверхидеи, второго дна и каких бы то ни было потайных смыслов, выдав на-гора добротный жанровый продукт, сработанный хоть и по лекалам, но на совесть.

    Иными словами, крепкий ремесленник трезво оценил собственные возможности: в дебри мудреного социального хоррора сунуться не рискнул и от привилегии изъясняться эзоповым языком благородно отказался. Зато масштабы эпидемии возросли в разы, кровь льется рекой, а не ручейком, зараженные реднеки ведут себя куда агрессивнее (да и выглядят более устрашающе), чем у маэстро Ромеро. План выполнен, а вкалывать сверхурочно, снабжая заказной продукт непредусмотренными ГОСТом качествами, в нынешнем Голливуде как-то не принято.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.