НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

После гибели Ричарда Львиное Сердце (Дэнни Хьюстон) на поле брани лучник его Величества Робин Лонгстрайд (Рассел Кроу) сотоварищи решают уйти в леса, зажив простой размеренной жизнью. Реализация задуманного оборачивается рядом трагических и одновременно курьезных событий, в результате которых простолюдин Лонгстрайд выдает себя за сэра Локсли, владельца земель в Ноттингеме. Чему безумно рад его «отец» – сэр Уолтер Локсли (Макс фон Зюдов), но обеспокоена «супруга» – Мэрион (Кейт Бланшетт). Тем временем, английской короне угрожают французы, готовящие вторжение и захват трона. Робин Лонгстрайд-Локсли постарается помочь вступившему в полномочия королю Иоанну.

Приличная свистопляска, связанная с бесконечным переписыванием оригинального сценария Итана Рейффа и Сайруса Вориса, менявшая не только жанр, но и название ленты, изначально внушала здоровую долю пессимизма. Участие в проекте заслуженного, но окончательно ушедшего в чистое ремесло Ридли Скотта вызывало интерес, но, очевидным образом, не гарантировало результата. Отрадно, что подключившийся к процессу оскароносец Брайан Хелгеланд не дал оправдаться грустным прогнозам и заниженным ожиданиям, а довел, отданное на доработку хозяйство, до вполне приемлемой формы.

Скотт-старший подошел к поставленной перед ним задаче не только с холодным умом, но, думается, и холодным сердцем, что в данном конкретном случае отнюдь не минус, а скорее плюс. Похоже, Ридли и впрямь надоело играть в видавшего виды киноветерана, пытающегося продемонстрировать молодому поколению наличие пороха в соответствующих местах. В «Робин Гуде» он максимально честен, прежде всего, по отношению к самому себе. Он не плетет витиеватых узоров, более того – отказывается от ряда фирменных, но порядком поднадоевших за последние годы приемов. Вместо этого 73-летний режиссер плотно, внятно и ясно (иногда с уместным юмором и вполне миролюбивыми шутками) ведет свой 140-минутный сказ о зарождении и появлении легендарного героя. Ведет мастеровито, спокойно, размеренно, со знающим толк в ремесле видом. Подобный подход не только обезоруживает по части возможной критики (впрочем, несколько вопросов к режиссеру всё равно возникают), но и подкупает отсутствием пафоса и ложных глубин.

«Робин Гуд» Ридли Скотта – пример добросовестной работы профессионалов, знающих, чего именно они хотят добиться в итоге. Скотта попросили, он и сделал. На этот раз с него и правда все взятки гладки.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер