НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Солт»

    ,

    Эвелин Солт (Анджелина Джоли), сотрудница ЦРУ с богатым оперативным прошлым, допрашивает русского перебежчика Олега Васильевича Орлова (Даниэль Ольбрыхский). Тот сообщает о готовящемся покушении на президента России, прибывшего в Америку на похороны вице-президента США. Орлов даже называет имя внедренного в ряды американских спецслужб агента, которому предстоит спустить курок. И зовут этого агента… Эвелин Солт. Угодив таким образом в ловушку (помимо своих, в стойку становится еще и контрразведка), Солт совершает головокружительный побег из офиса ЦРУ – то ли с целью доказать свою невиновность, то ли с намерением воплотить сценарий покушения в жизнь.

    Кто такая Солт, разобраться, в общем-то, немудрено: на это уходят считанные минуты. А вот с фильмом «Солт» ситуация куда занятнее. С одной стороны, это махровый трэш с развесистой клюквой – да с такой, какую увидишь не в каждой поделке времен холодной войны. Вместе с тем, «Солт» – лихой аттракцион, которому не занимать ни драйва, ни фирменного голливудского лоска. Что, впрочем, неудивительно, поскольку за дело взялся Филлип Нойс – крепкий профи, набивший руку, в частности, на экранизациях романов Тома Клэнси о Джеке Райане. Ну, а о том, что Нойс еще и Автор с большой буквы (см. «Клетку для кроликов»), на время просмотра «Солт» лучше позабыть. Как забыл об этом и сам австралиец, выступив в качестве прилежного и мастеровитого исполнителя чужой воли: стремительно раскрутил действие (и даже заставил работать на динамику сценарные огрехи и логические нестыковки) да сыграл на экзотике, состряпав аппетитный сэндвич с антисоветчиной и тем самым сделав кино уморительно смешным для одной шестой части суши. На выходе получился эффектный и при этом простой в обращении шпионский экшн, не претендующий ни на драматизм нынешней бондианы, ни на реализм трилогии о Борне. Но, при всей непритязательности, у «Солт» все же есть тайное оружие – Анджелина Джоли.

    Штука в том, что любое коммерческое кино с Джоли автоматически превращается в форменный exploitation: сюжет и демонстрация режиссерами профпригодности отходят, как и положено в подобных случаях, на второй, а то и на третий план. «Солт» по этой части показательнее своих предшественников (в различной степени бестолковых). Нойсу каким-то чудом удалось создать впечатление, что Анджелина практически не выходит из кадра, и неотступное следование камеры за светлым образом превращает просмотр почти что в акт вуайеризма: Джоли в северокорейской пыточной камере, Джоли чудит с огнетушителем, Джоли в вязаной шапочке, Джоли перекрашивается в жгучую брюнетку, Джоли пьет водку с товарищами по борьбе, Джоли, наконец, в мехах. Есть, есть еще место поэзии в суровой прозе голливудского конвейерного быта!

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.