НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Писатель Хэлл Балтимор (Вэл Килмер), недоделанный Стивен Кинг, переживающий острый творческий кризис, приезжает в захолустный городок в надежде раздать на распродаже несколько десятков автографов и хоть как-то отвлечься от грустных мыслей. Вместо этого он знакомится с шерифом Бобби ЛаГранжем (Брюс Дерн в шляпе), то ли святым, то ли сумасшедшим человеком, также портящим на досуге бумагу чернилами. По ночам Хэллу снится девочка-вампир Ви (Элль Фаннинг), рассказывающая страшную историю массового убийства. Балтимор заинтригован и хочет разобраться. В следующую ночь ему привидится Эдгар Аллан По (Бен Чаплин), решивший помочь молодому коллеге в расследовании этого запутанного дела...

Живой классик Коппола продолжает добровольное одиночное плавание по морям максимальной творческой свободы, когда на вёслах сплошь единомышленники, а на капитанском мостике и вовсе нет лишних людей, кроме его величества автора. Взятый режиссёром курс, безусловно, имеет ряд очевиднейших достоинств, в то же время, тая в себе не меньшее количество ловушек. Предыдущие два фильма мастера — «Молодость без молодости» и «Тетро», — выполненные в новоиспечённом жанре «ворочу-чего-хочу» при некотором количестве простительных минусов (в «Молодости» они были как на ладони, в «Тетро» почти отсутствовали) доказали целесообразность такого подхода. Довольный Коппола решил идти дальше, расширив рамки дозволенного (да и кто бы ему запретил?) до, кажется, возможного предела. Однако в итоге выяснилось, что полная свобода действий и отсутствие тормозов могут сыграть плохую шутку даже с режиссёрами масштаба Фрэнсиса Форда.

Былые заслуги Копполы, которые не забыть и не перечеркнуть никаким самым вопиющим провалом, поначалу заставляют искать чёрную кошку в тёмной комнате нескладных похождений писателя Балтимора, воскрешая в памяти обычный для таких случаев набор банальностей — таково режиссёрское видение; кому-кому, а ему можно; наверняка он что-то имел в виду; всё не случайно и т.д. Когда же игра в адвоката дьявола порядком надоедает, остаётся лишь голая констатация — у Копполы не получилось. Причём, что печальней вдвойне, не получилось по всем фронтам. Задумав признание в любви всем сразу — от собственных детей и сочных апельсинов до По и Роджера Кормана, — режиссёр увяз в болоте визуальной банальности и какой-то совсем пошловатой многозначительности, за которой не удастся обнаружить ничего кроме зияющей пустоты даже самому ярому фанату маэстро. Сочинив в голове недурственную на словах концепцию, Коппола с удивительной беспомощностью принялся за её реализацию. «Между», безусловно, обладает некоторым очарованием, но очарование это из совсем другой системы координат, нежели та, которую, надо полагать, выстраивал для себя автор.

Рано или поздно, наверное, это должно было случиться. В сущности, для Копполы это далеко не первый кинематографический заступ. Просто раньше можно было сослаться на продюсеров-живодёров, а сейчас остаётся лишь подойти к зеркалу и грустно ухмыльнуться.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер