НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Конец XXI века. В результате войн территория планеты почти непригодна для полноценного существования. Оставшиеся в живых населяют Объединённую Федерацию Британии (относительно богатый мегаполис) и Колонию (прибежище для бедных разнорабочих). Дуглас Куэйд (Колин Фаррелл) живёт в Колонии с красавицей-женой Лори (Кейт Бэкинсейл), работает на фабрике по производству роботизированных солдат, выпивает с другом (Буким Вудбайн) в ближайшем баре по вечерам. Единственное, что не даёт Дугласу покоя — постоянные ночные кошмары с участием боевитой незнакомки (Джессика Бил). Чтобы хоть как-то разнообразить свою жизнь, он решает обратиться в компанию «Вспомнить всё», имплантирующей в мозг любые воспоминания по желанию клиента...

Сама идея римейка культовой фантастики Пола Верховена «Вспомнить всё» изначально казалась достаточно дерзкой, таящей в себе как потенциал большого летнего хита (внушительный кастинг-лист плюс ещё более внушительные спецэффекты), так и очевидную опасность громкого провала. Крепкому профи Уайзману предстояло не просто ещё раз экранизировать рассказ Филипа К. Дика, а переосмыслить богатый на подковёрные аллюзии оригинал Верховена, блестяще нащупавшего шизофренические нотки в диковской прозе. Сказать, что у Уайзмана получилось, значит понизить планку ожиданий (а они, безусловно, были) до нижнего предела, что будет несправедливо по отношению к фильму 1990 года.

Любое сравнение — Фаррелл или Шварценеггер, Бэкинсейл или Стоун, — всегда несёт в себе элемент вкусовщины. Намного проще и справедливее будет взглянуть на римейк с чистого листа, давая, тем самым, режиссёру возможность изложить собственное видение без оглядок на «подвиги» и «достижения» старших товарищей. Впрочем, даже такое послабление не оставляет Уайзману шансов, заставляя признать, что собираемая авторами мозаика безжалостно разлетается в клочья в результате совсем уж самонадеянных и ничем не обоснованных сюжетных ходов. Легко допустить (наверняка так оно и было), что режиссёр не ставил перед собой по-настоящему амбициозных задач по части закладываемых в картину смыслов, а прежде всего хотел снять яркое, громкое и стремительное летнее кино. Экшн-сцены в новом «Вспомнить всё» и впрямь хороши. Проблема в том, что кроме них здесь ничего больше нет.

В некотором смысле, это история про то, как тяжело быть мужем Кейт Бэкинсейл. И тут режиссёра можно понять. Только вот к прозе Дика и верховенскому оригиналу вся эта милая семейная психотерапия не имеет ровным счётом никакого отношения.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер