НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Облачный атлас»

    ,

    В шести временных отрезках — в диапазоне от начала 19 века до постапокалиптической Кореи — родственные души (Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Бродбент, Джим Стерджесс и др. с накладными носами и прочими чудесами грима и компьютерной графики на лице) кружатся в едином хороводе любви, ненависти, мести и сострадания. Каждая жизненная ниточка в итоге превращается в важную составляющую масштабного полотна, самим своим наличием олицетворяющим взаимосвязь и зависимость всего сущего не только на Земле, но и во всей вселенной.


    «Облачный атлас» режиссёрского триумвирата Вачовски-Тыквер-Вачовски — экранизация возмутительного по своей амбициозности, но редкого по исполнению романа англичанина Митчелла, большого выдумщика и попросту очень талантливого писателя. В таких случаях всегда важно соблюсти меру, соизмерив собственные силы с желаниями и намерениями.

    Когда на протяжении без малого трёх часов режиссёры с завидным рвением крутят шестисюжетную шарманку обо всём на свете (тут и sci-fi боевик, и милейшая комедия, и драма с гомосексуальным подтекстом, и экологический детектив), с одной стороны, растягивая и расширяя главный месседж о реинкарнации, карме и силе Любви до предельно возможных размеров, а с другой — обходя вниманием важные нюансы и детали (при их наличии, думается, картина бы длилась не менее часов десяти), важнейшим критерием проделанной работы становится баланс между мириадами различных смыслов, притянутых отовсюду и по чуть-чуть. В подобном контексте «Облачный атлас» может сойти за слоёный пирог, приготовленный с нескрываемой любовью и знанием дела, но явным перебором некоторых ингредиентов. Ключевая проблема фильма состоит в том, что эзотерическо-гуманистический пафос авторов обнаруживает себя уже на двадцатой минуте, но для 172-минутного хронометража то лишь вступление, а это значит, что на протяжении оставшихся двух с половиной часов придётся кружить вокруг одного и того же, проговаривая очевидное на разные лады. В этом, конечно, отчасти и состоял замысел режиссёров, исходивших, видимо, из старой доброй присказки о положительном влиянии любых повторений. Однако, в какой-то момент сложносочинённая конструкция (в данном случае это не просто фигура речи, а констатация факта) «... атласа» начинает явно проваливаться под всеобъемлющими амбициями Тома, Ланы и Энди. При том, что всё уже более-менее ясно, понятно и вполне ожидаемо.

    При этом, впрочем, нельзя не отметить дерзновенность замысла режиссёров, решивших поговорить с широкой зрительской публикой о вещах, которым чаще всего посвящают умные, «скучные» книги. Не стоит сомневаться, кто-то после просмотра переосмыслит для себя некоторые вещи или, как минимум, постарается посмотреть на житейские ситуации и проблемы под другим углом зрения. Что уже неплохо и можно признать маленькой победой. Однако для полного счастья фильму не хватило того самого баланса, затерявшегося, по всей видимости, между разными эпохами, континентами и людьми.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.